Top.Mail.Ru
архив

Духи без посредников

04.12.200600:00

Компания Procter & Gamble (P&G), крупнейший производитель парфюмерии и косметики, пересмотрела систему отношений с сетями «Арбат-престиж», Ile de Beaute и «Л’Этуаль». Теперь P&G поставляет ритейлерам свои люксовые марки (Gucci, Dolce & Gabbana, Boss, Lacoste, Escada и пр.) только через собственное представительство, минуя дистрибуторов. Поставки остальным несетевым столичным и региональным магазинам по-прежнему проводятся через основных дистрибуторов ОАО «Единая Европа-Холдинг», «Люкс-холдинг» и Rive Gauche. Эксперты называют действия P&G ожидаемыми. «Экономическая ситуация в стране стабильна, парфюмерно-косметический рынок становится все более прозрачным. Поэтому международные компании хотят заниматься дистрибуцией самостоятельно», – говорит вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. В этом году от услуг дистрибутора «Люкс-холдинг» также отказалась компания L’Oreal. Сами дистрибуторы не очень довольны нововведениями. «Мы потеряли порядка 20% оборота», – говорит первый вице-президент ОАО «Единая Европа-Холдинг» Марина Кривенко. Кроме того, по словам участников рынка, в отличие от дистрибуторов, российские представительства иностранных компаний часто задерживают поставки.

Еще по теме