Top.Mail.Ru
архив

Эффектный ход или эффективность

Что такое кризис для рынка? На него можно смотреть с разных точек зрения, для кого-то это реальная проблема, для кого-то – возможность заработать, а для кого-то – «прикрыть» стратегические просчеты. Многие компании в последние годы развивались за счет легкодоступного капитала, и у них не было необходимости выстраивать правильную, рабочую бизнес-модель. Кризис жестко обрезал такие возможности. Не случайно одной из наиболее рейтинговых тем сегодня стал вопрос повышения эффективности компаний.
При этом понятно, что на выстраивание эффективной устойчивой модели бизнеса уходят годы. Сделать это за несколько месяцев или ценой массовых увольнений невозможно. Компания Nemiroff последние три года посвятила увеличению эффективности бизнеса. Решение о реструктуризации было принято еще в начале 2006 года, а дальше началась кропотливая многоплановая работа на всех уровнях. В результате мы полностью изменили структуру как самого бизнеса, так и его управления. Произошло объединение всех предприятий группы компаний Nemiroff в единый холдинг с классической матричной структурой управления. Систематизирован акционерный капитал, выстроены корпоративные отношения и четко разделены стратегический и операционный уровни менеджмента.
Пока шло превращение компании в холдинговую структуру, я изучал системы и модели управления, применяемые другими международными холдингами. Анализировал, какие из них можно было бы использовать для того, чтобы бизнес Nemiroff стал еще более эффективным. В результате этого анализа и теоретического наложения базовых моделей на новую структуру компании стало понятно, что нашим требованиям в наибольшей степени отвечают: система стратегического управления на основе ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicator – KPI), а также система контроля эффективности и выполнения стратегических целей (Balanced Scorecard Card – BSC). На базе новой структуры холдинга было решено начать внедрение этих передовых систем, что дало компании целый ряд конкурентных преимуществ. К примеру, гарвардская модель сбалансированных показателей BSC помогает в создании механизма последовательного доведения до персонала стратегических целей и контроля над их достижением через так называемые ключевые показатели эффективности KPI. Говоря об эффективном управлении, я имею в виду не только финансовую составляющую, но и человеческие ресурсы. В рамках нововведений персонал получил возможность реализовывать максимум своих потенциальных возможностей. Переводя это на язык денег, могу сказать, что в результате оптимизации нам удалось высвободить 30% средств от общего объема годового оборота компании, которые раньше фактически были заморожены. Заемные средства никогда не превышали 10%-ного порога от общего оборота. Сейчас я уверен: даже самый суровый аудит подтвердит, что Nemiroff как компания обладает истинной ликвидностью. Еще одно тому подтверждение – стабильный рост наших финансовых показателей на фоне сокращения объемов производства. По итогам 2008 года, продажи продукции под маркой Nemiroff увеличились до $482,9 млн, что на 0,8% больше прошлогоднего показателя, а общий объем производства, в том числе за счет снижения складских запасов, мы сократили на 5%, до 7,7 млн дал.