Top.Mail.Ru
архив

Эх, прокачу! Итоги года на мировом авторынке

Судя по амплитуде колебаний объемов продаж машин и глубине обвала по сравнению с 2008-м, в году наступившем мировому авторынку хуже уже и впрямь не должно быть. И вполне может быть лучше. Даже обязано.

Пожалуй, самая впечатляющая цифра на нашей карте - колоссальные 80,5% падения автопродаж в Латвии. Впечатляющая, но не удивляющая: в конце концов, положа руку на сердце Латвия не автодержава, да и просто не самая большая страна мира. Порядок абсолютных цифр по реализации машин здесь, конечно, не миллионы и даже не сотни тысяч, а потому за высокими процентами скрывается не так много реальных авто, и на деле все не так драматично.
   Карта усыпана минусами, и тем заметнее плюсы - прирост объемов реализации во Франции и Германии, ставший, безусловно, результатом претворения в жизнь инициированных и профинансированных государством программ стимулирования продаж. Почему в этих двух странах стимулы сработали заметно лучше, чем в других, - вопрос к аналитикам. Хотя, с другой стороны, кто сегодня после всего пережитого в последнее время готов безоговорочно верить аналитикам? К тому же проблема в том, как пойдут дела после отмены стимулов. Что дальше? Надежды на органическое восстановление спроса. Но было бы в высшей степени странно, если бы игроки рынка уповали только на это, пассивно ожидая, пока все нормализуется само по себе.
   Кризисная встряска придала всем такое ускорение, что автокомпании больше всего напоминают сегодня неутомимого розового зайчика из телерекламы "долгоиграющих" батареек. Как показал, в частности, Детройтский автосалон, производители ставят на новые концепции и технологии. Основные тренды при этом - компактность, экономичность и экологичность. Весьма примечательно, что машины менее габаритные и "прожорливые" имеют все шансы укорениться даже в США, если и не став там мейнстримом в обозримом будущем, то все-таки отвоевав себе более или менее приличные позиции на рынке.

 

Таблица 1 Таблица


США 10,43 млн -21%
Франция 2,268 млн +10,7%
Португалия 160 996 -26%
Великобритания 1,995 млн -6,4%
Испания 952 772 -17,9%
Италия 2,158 млн -0,2%
Латвия 3745 -80,5%
Германия 3,807 млн +23%
Украина (новые) 160 тыс. (подержанные) 300 тыс. -73,8%
Чехия 181 026 -11%
Россия 1,466 млн -49%
Китай 13,5 млн (включая 650 тыс. грузовиков) +44%
Япония 4,6 млн -9,3%
ВСЕ ДАННЫЕ ЗА 2009 ГОД.
ИСТОЧНИК: АГЕНТСТВО "АВТОСТАТ", СОБ. ИНФ


Еще по теме