Эхо катастрофы
Акции нескольких технологических компаний, поставлявших части для погибшего шаттла Columbia, резко упали после первых известий о катастрофе. В числе наиболее пострадавших такие гиганты, как Boeing и Lockheed Martin.
Акции Boeing, чьи интересы распространяются почти на каждый государственный аэрокосмический проект, потеряли в цене более 5%, акции Lockheed снизились на 3%. Лидером падения стала компания Alliant Technosystems, поставляющая твердотопливные элементы для каждого запуска челноков. Ее акции подешевели почти на 15%. Для Alliant, шестая часть ежегодного двухмиллиардного оборота которой приходится на космическую программу, катастрофа Columbia, по словам Криса Микрея, аналитика Deutsche Bank, может стать серьезным ударом.
Впрочем, все поставщики комплектующих для шаттлов надеются на лучшее. Если после гибели челнока Challenger в 1986 году программа полетов была приостановлена почти на три года (что привело к разорению нескольких мелких компаний), то сейчас NASA заявляет о продолжении космической программы и о получении дополнительных $500 млн в год от правительства США.
Еще по теме
Андрей Андреев: "Я был обычным старшим оперуполномоченным"