Top.Mail.Ru
бизнес

Экс-гендиректор «Роза Хутора» создаст отечественный бренд пятизвездочных отелей

Фото:  Игорь Руссак / Росконгресс Фото: Игорь Руссак / Росконгресс

В 2023 году в России появится компания, которая будет предлагать услуги по управлению отелями под собственными брендами. Ее намерен запустить российский инвестор и гендиректор «Васта Дискавери» Сергей Бачин.

Новая компания будет называться «Васта Отель Менеджмент», рассказал предприниматель в интервью РБК. Структура станет помогать другим игрокам рынка управлять гостиницами под новыми брендами. По словам Бачина, необходимость в ее создании появилась из-за западных санкций.

Он объяснил, что после начала военной операции на Украине многие крупные иностранные сети отказались работать в России. На этом фоне пострадал ряд уже запущенных проектов.

Например, на курорте Завидово, который расположен на границе Московской и Тверской областей, сейчас строится несколько гостиниц. Изначально предполагалось, что они откроются под вывесками международных брендов.

Речь идет о брендах группы Accor (развивает Mövenpick, Novotel и другие) и Rezidor Hotel Group (Radisson, Park Plaza), отметил Бачин. В частности, Accor в марте 2022 года сообщила, что не будет открывать новые отели в РФ и приостановит партнерские отношения с местными компаниями. При этом группа продолжит управлять уже имеющимися в стране гостиницами.

«А у нас в Завидово строится четыре гостиницы — как их называть? “Завидово-1”, “Завидово-2”, “Завидово-3”?» — говорит Бачин. 

В связи с этим новая компания намерена создать четыре бренда от трех до пяти звезд — это «Эбеко», «Рябина», «Эрбелья» и «Васта». Первые отели под вывесками «Рябина» и «Эрбелья» начнут работать в Завидово. 

Под брендом «Васта» должны появиться пятизвездочные гостиницы, но их строительство бизнесмен пока не планирует. Он пояснил, что этот бренд «заготовлен на случай, если западные отельеры уйдут и пятизвездочные отели окажутся бесхозными». 

Сергей Бачин — основатель производителя мясных и молочных органических продуктов «АгриВолга» и владелец холдинга «Агранта». В 2009–2019 годах занимал пост гендиректора компании по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор», а также до ноября прошлого года входил в его совет директоров.

Идея создать сильный отечественный гостиничный бренд хорошая, говорит в разговоре с «Компанией» консультант в сфере гостиничного бизнеса и основатель SEA Company Андрей Шемякин. Он напоминает, что сейчас в России нет пятизвездочных сетей, предоставляющих услуги класса люкс, которые можно было бы сравнить с востребованными зарубежными именами — такими, как Four Seasons, например.

«Почему гостиницам важно быть частью большого бренда? Мы же знаем, что собственники зданий — разные люди. “Марриотт” не владеет каждым отдельно взятым “Марриоттом”. Потому что они знают, что если их гостиница повесит “бренд”, то лояльность со стороны клиентов тут же возрастет. Это дает маркетинговое преимущество, так отелям проще развиваться», — продолжает собеседник.

В то же время Шемякин отмечает, что создание отельного бренда с нуля — сложная задача. Ему понадобится время, чтобы завоевать лояльность клиентов. «Просто повесить новое название на гостиницу и сказать, что мы теперь брендовый отель, недостаточно. Это не повысит ни популярность отеля, ни качество сервиса», — добавил он.

С весны прошлого года покинули РФ или приостановили работу в стране несколько крупных зарубежных сетей. Помимо Accor, это сделали в том числе Marriot, Hilton, Hyatt и InterContinental Hotels Group. Эти отельеры оставили в России 50 гостиниц общим фондом около 12 тысяч номеров. 

Если международная сеть решает покинуть российский рынок, то работающие в стране отели должны сменить название. В частности, ребрендингом занимается гостиница Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo, писал ранее РБК. Отель представлял бренд Hotel Indigo, входящую в британскую сеть IHG.

Однако, помимо смены названия, для отелей возникает и другая проблема — отключение от глобальной системы дистрибуции. Она давала российским гостиницам существенную долю клиентов, в основном иностранных.