Экспансия слишком умных
Доля пользователей смартфонов среди владельцев мобильников | |
Словения | 27,6 |
Турция | 23,7 |
Литва | 18,5 |
Казахстан | 15,7 |
Хорватия | 15,5 |
Босния и Герцеговина | 15,5 |
Чехия | 14,3 |
Сербия | 13,3 |
Венгрия | 12,9 |
Эстония | 12,7 |
Россия | 11,8 |
Латвия | 10,7 |
Словакия | 9,3 |
Украина | 8,9 |
Румыния | 8,4 |
| |
Доля интернет-пользователей, совершающих покупки в он-лайне | |
Чехия | 53,6 |
Словакия | 48 |
Словения | 47,8 |
Эстония | 40,8 |
Румыния | 37,2 |
Литва | 35,8 |
Латвия | 35,1 |
Венгрия | 28,4 |
Хорватия | 19,9 |
Россия | 19,8 |
Сербия | 16 |
Босния и Герцеговина | 11,8 |
Турция | 10 |
Украина | 8,5 |
Казахстан | 6,9 |
Источник: GfK |
Это глобальный тренд, который новое международного исследование GfK CEE Telco Industry Report 2011, проведенное в 15 странах Центральной и Восточной Европы, фиксирует и там. 14,2% приобретаемых в регионе мобильных телефонов - это смартфоны. Наибольшие доли пользователей этих мобильных устройств высокого класса приходятся на Словению, Турцию (по терминологии GfK, Турция относится к региону Центральной и Восточной Европы) и Литву. Минимальные доли пользователей смартфонов в Словакии, на Украине и в Румынии.
Исследование показывает несостоятельность расхожих представлений о гендерных предпочтениях покупателей смартфонов. Считается, что по большей части смартфон - атрибут современного мужчины. На самом деле представителей сильного пола среди пользователей смартфонов в Центральной и Восточной Европе хотя и больше, но не намного, всего лишь на 3%, так что говорить о доминировании не приходится. Тем более что, например, в таких странах, как Литва, Латвия и Россия, степень проникновения смартфонов среди мужчин и женщин практически одинакова. Наиболее существенные гендерные различия в использовании смартфонов наблюдаются в Словении и Чехии. В этих странах "умные" телефоны действительно чаще встречаются у мужчин.
Владельцы "умных" телефонов - это очень привлекательная для ритейлеров группа потребителей. Именно они составляют 31% тех в регионе, кто совершает покупки в Интернете. По таким же причинам владельцы смартфонов представляют собой привлекательную целевую аудиторию для рекламщиков: вероятность достичь их при помощи методов онлайн-маркетинга значительно выше по сравнению с вероятностью достижения этим способом владельцев стандартных телефонов. Пользователи смартфонов чаще подключаются к мобильному Интернету и интенсивнее используют возможности веб-торговли и сервисов.
В целом же лидерами по количеству покупок в Интернете являются Словакия и Словения, среди отстающих - Турция, Украина и Казахстан. В России доля интернет-шоперов до средних по региону 19,8% не дотягивает.
Еще по теме
Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора.
Ведущие экономисты, аналитики и топ-менеджеры компаний высказали свое мнение и дали прогнозы относительно экономической ситуации и ситуации на рынке недвижимости на VI аналитической бизнес-конференции "Рынок недвижимости, строительства и финансов - 2012", организованной Московским бизнес-клубом 1 декабря в отеле Savoy.