Top.Mail.Ru
архив

Экспансия слишком умных

12.12.201100:00

Доля пользователей смартфонов среди владельцев мобильников

Словения

27,6

Турция

23,7

Литва

18,5

Казахстан

15,7

Хорватия

15,5

Босния и Герцеговина

15,5

Чехия

14,3

Сербия

13,3

Венгрия

12,9

Эстония

12,7

Россия

11,8

Латвия

10,7

Словакия

9,3

Украина

8,9

Румыния

8,4

 

Доля интернет-пользователей, совершающих покупки в он-лайне

Чехия

53,6

Словакия

48

Словения

47,8

Эстония

40,8

Румыния

37,2

Литва

35,8

Латвия

35,1

Венгрия

28,4

Хорватия

19,9

Россия

19,8

Сербия

16

Босния и Герцеговина

11,8

Турция

10

Украина

8,5

Казахстан

6,9

Источник: GfK


Это глобальный тренд, который новое международного исследование GfK CEE Telco Industry Report 2011, проведенное в 15 странах Центральной и Восточной Европы, фиксирует и там. 14,2% приобретаемых в регионе мобильных телефонов - это смартфоны. Наибольшие доли пользователей этих мобильных устройств высокого класса приходятся на Словению, Турцию (по терминологии GfK, Турция относится к региону Центральной и Восточной Европы) и Литву. Минимальные доли пользователей смартфонов в Словакии, на Украине и в Румынии.

Исследование показывает несостоятельность расхожих представлений о гендерных предпочтениях покупателей смартфонов. Считается, что по большей части смартфон - атрибут современного мужчины. На самом деле представителей сильного пола среди пользователей смартфонов в Центральной и Восточной Европе хотя и больше, но не намного, всего лишь на 3%, так что говорить о доминировании не приходится. Тем более что, например, в таких странах, как Литва, Латвия и Россия, степень проникновения смартфонов среди мужчин и женщин практически одинакова. Наиболее существенные гендерные различия в использовании смартфонов наблюдаются в Словении и Чехии. В этих странах "умные" телефоны действительно чаще встречаются у мужчин.

Владельцы "умных" телефонов - это очень привлекательная для ритейлеров группа потребителей. Именно они составляют 31% тех в регионе, кто совершает покупки в Интернете. По таким же причинам владельцы смартфонов представляют собой привлекательную целевую аудиторию для рекламщиков: вероятность достичь их при помощи методов онлайн-маркетинга значительно выше по сравнению с вероятностью достижения этим способом владельцев стандартных телефонов. Пользователи смартфонов чаще подключаются к мобильному Интернету и интенсивнее используют возможности веб-торговли и сервисов.

В целом же лидерами по количеству покупок в Интернете являются Словакия и Словения, среди отстающих - Турция, Украина и Казахстан. В России доля интернет-шоперов до средних по региону 19,8% не дотягивает.


Еще по теме