Экспансия слишком умных
Доля пользователей смартфонов среди владельцев мобильников |
|
Словения |
27,6 |
Турция |
23,7 |
Литва |
18,5 |
Казахстан |
15,7 |
Хорватия |
15,5 |
Босния и Герцеговина |
15,5 |
Чехия |
14,3 |
Сербия |
13,3 |
Венгрия |
12,9 |
Эстония |
12,7 |
Россия |
11,8 |
Латвия |
10,7 |
Словакия |
9,3 |
Украина |
8,9 |
Румыния |
8,4 |
|
|
Доля интернет-пользователей, совершающих покупки в он-лайне |
|
Чехия |
53,6 |
Словакия |
48 |
Словения |
47,8 |
Эстония |
40,8 |
Румыния |
37,2 |
Литва |
35,8 |
Латвия |
35,1 |
Венгрия |
28,4 |
Хорватия |
19,9 |
Россия |
19,8 |
Сербия |
16 |
Босния и Герцеговина |
11,8 |
Турция |
10 |
Украина |
8,5 |
Казахстан |
6,9 |
Источник: GfK |
Это глобальный тренд, который новое международного исследование GfK CEE Telco Industry Report 2011, проведенное в 15 странах Центральной и Восточной Европы, фиксирует и там. 14,2% приобретаемых в регионе мобильных телефонов - это смартфоны. Наибольшие доли пользователей этих мобильных устройств высокого класса приходятся на Словению, Турцию (по терминологии GfK, Турция относится к региону Центральной и Восточной Европы) и Литву. Минимальные доли пользователей смартфонов в Словакии, на Украине и в Румынии.
Исследование показывает несостоятельность расхожих представлений о гендерных предпочтениях покупателей смартфонов. Считается, что по большей части смартфон - атрибут современного мужчины. На самом деле представителей сильного пола среди пользователей смартфонов в Центральной и Восточной Европе хотя и больше, но не намного, всего лишь на 3%, так что говорить о доминировании не приходится. Тем более что, например, в таких странах, как Литва, Латвия и Россия, степень проникновения смартфонов среди мужчин и женщин практически одинакова. Наиболее существенные гендерные различия в использовании смартфонов наблюдаются в Словении и Чехии. В этих странах "умные" телефоны действительно чаще встречаются у мужчин.
Владельцы "умных" телефонов - это очень привлекательная для ритейлеров группа потребителей. Именно они составляют 31% тех в регионе, кто совершает покупки в Интернете. По таким же причинам владельцы смартфонов представляют собой привлекательную целевую аудиторию для рекламщиков: вероятность достичь их при помощи методов онлайн-маркетинга значительно выше по сравнению с вероятностью достижения этим способом владельцев стандартных телефонов. Пользователи смартфонов чаще подключаются к мобильному Интернету и интенсивнее используют возможности веб-торговли и сервисов.
В целом же лидерами по количеству покупок в Интернете являются Словакия и Словения, среди отстающих - Турция, Украина и Казахстан. В России доля интернет-шоперов до средних по региону 19,8% не дотягивает.