«Экстерном от нервов»: как бухгалтеру повысить продуктивность и снизить уровень стресса

21.03.202410:41

Страшный сон бухгалтера: уезжаешь в отпуск — и внезапно увольняется сотрудник, который еще и договорился с руководством, что две недели отрабатывать не будет. Как в этом случае вовремя провести все положенные выплаты и известить социальный фонд?  

Это один из сценариев, когда может помочь бухгалтерский веб-сервис, доступный из любой части света, где есть интернет. Какие задачи способен решить такой инструмент и какие компании могут использовать его максимально эффективно, разбираемся вместе с экспертами Контура, которые более 30 лет разрабатывают программы для автоматизации бизнес-процессов.

Переработки уходят в прошлое

Бухгалтер часто вынужден работать сразу в нескольких информационных системах: в одной — вести учет, а в другой — сдавать отчетность в контролирующие органы. При этом многие действия приходится банально дублировать, а затем проводить дополнительную сверку данных.

Объединение функциональности нескольких систем в одном интерфейсе позволяет значительно экономить время и силы. Следуя этому запросу рынка, команда разработки Контура встроила ключевые бухгалтерские инструменты в систему отчетности Экстерн. Бухгалтерский и налоговый учет, автоматизированный расчет зарплаты и иных выплат сотрудникам, автозаполнение отчетных форм для ФНС и СФР и многое другое — теперь вести учет и отчитываться стало проще и быстрее. 

Повышается мобильность

Одна из основных проблем бухгалтера связана с тем, что специалист часто почти привязан к офисному компьютеру, на который установлен лицензионный софт. Отпуск или даже отгул сопровождаются переживаниями: вдруг именно в этот момент понадобится доступ в систему, например, из-за приема или увольнения сотрудника. 

В Контур.Экстерн можно зайти с ноутбука, планшета или смартфона и на тарифе «Учетный» буквально в несколько кликов сделать расчет для увольнения с необходимыми компенсациями. Одновременно сведения отразятся в учете, система заполнит приказ и справки для сотрудника. Можно будет отправить весь комплект документов на подпись директору, а после его подтверждения перечислить положенные средства бывшему работнику и отправить форму ЕФС-1 в социальный фонд. 

Обеспечивается эффективное взаимодействие в компании

В небольших организациях доступ к бухгалтерским документам может быть нужен сразу нескольким сотрудникам: директору, бухгалтеру, кадровику, менеджерам. При этом необходимо организовать их эффективное взаимодействие без риска потерять важную информацию или нарушить учет.

В Экстерне на тарифе «Учетный» есть возможность дать доступ к отчетности пяти сотрудникам, двое из них будут иметь сертификат на подпись документов. В раздел учета можно приглашать неограниченное количество сотрудников с разными правами доступа: бухгалтер ведет учет, менеджеры создают документы и счета на оплату, директор создает и подписывает документы, видит все задачи бухгалтера и получает необходимые ему управленческие отчеты с информацией по отгрузкам, остаткам, себестоимости и работе с контрагентами. 

Снижается значение человеческого фактора

Усталость от рутины приводит к появлению ошибок и неточностей, задерживает отправку важных документов и платежей. 

На «Учетном» тарифе Экстерна есть простой ввод первичных документов: система распознавания работает со сканами накладных, актов, счетов-фактур, УПД и счетов на оплату. Информация извлекается автоматически и вносится в соответствующие формы — остается только проверить и подкорректировать поля при необходимости. 

Прямая связь учетной системы с интернет-банком обеспечивает обновление сведений о движениях по счету каждые два часа, а платежные поручения направляются прямо в банк. В настоящее время у Экстерна есть интеграция с 12 крупными банками страны. 

На основе первичной документации сервис автоматически определяет доходы и расходы, рассчитывает налоги и предлагает проводки. Также в автоматическом режиме происходит расчет платежей в валюте и определение курсовой разницы по итогам месяца. 


А еще система пришлет бухгалтеру напоминание о сроках отправки отчетов, различных выплат и уплаты налогов, поможет ответить на требования.

Уменьшается вероятность претензий ФНС

Экстерн на тарифе «Учетный» автоматически заполняет отчетность для ФНС и СФР, это снижает риск ошибок. При подготовке отчетов для Росстата на каждом шаге заполнения есть множество подсказок. А перед отправкой сервис проведет автоматическую проверку данных, предупредит о вероятной ошибке и поможет ее исправить. 


Система позволит проверить финансовое благополучие бизнеса и составить список рекомендаций, чтобы снизить риск банкротства или выездных проверок ФНС. 

Для компаний, работающих на ОСНО, проводится предрасчет НДС: Экстерн поможет применить все вычеты, укажет на недостающие документы и возможные ошибки в учете. Для бизнеса на УСН автоматически формируется КУДиР, а для корректного учета есть система контроля за расходами.

Проблемы решаются Экстерном

Бухгалтерия — одно из самых загруженных подразделений в любой компании, бухгалтеры не понаслышке знакомы с переработками, особенно в период отчетности. Исправить ситуацию могут автоматизированные системы, которые берут на себя рутинные операции и освобождают силы и время для действительно важных задач. 

Переходите по ссылке, чтобы узнать больше о тарифе «Учетный» в Экстерне и оставить заявку на консультацию: с вами свяжутся, расскажут о возможностях системы и ответят на ваши вопросы.

16+. Реклама. АО «ПФ «СКБ Контур», ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А
Токен: 2SDnjdwvc9W