Top.Mail.Ru
архив

Электробудущее

НОВОЧЕРКАССКИЙ электровозостроительный завод (НЭВЗ) разработал образец электропоезда нового поколения. При создании поезда ЭН-3 (именно так именуется новая электричка) Новочеркасский завод использовал ранее не применявшиеся в России технологии. К примеру, на поездах стоят так называемые асинхронные тяговые двигатели переменного тока, которые позволяют резко снизить потребность в техническом обслуживании. Рекуперативная (возвратная) система торможения уменьшает энергопотребление, а электронная система управления диагностирует технические узлы поезда в процессе движения. "Использование новых технологий улучшает эксплуатационные характеристики в среднем на 20%", - рассказывает гендиректор НЭВЗ Александр Носков. По утверждению разработчиков, применение этих технологий позволяет сократить энергопотребление поезда на 15 - 18%, снизить расходы на обслуживание и ремонт на 20 - 25% и повысить производительность состава на 10 - 15%.

При разработке электропоезда были учтены и эргономические показатели. Салоны поезда удобно спланированы. В зависимости от класса вагоны оборудованы полумягкими диванами и мягкими креслами. В головных вагонах находятся туалетные комнаты. Поезд имеет автоматическую систему пожаротушения. Вагоны освещаются лампами дневного света, есть дублирующее аварийное освещение. Электрокалориферное отопление обеспечивает комфорт для пассажиров: воздух равномерно нагревается и подается на уровне пола. Когда за бортом -20*С, в салоне поддерживается температура +16*С. В летнее же время предусмотрена подача воздуха, очищенного от пыли. В вагонах установлены электронные информационные табло. В салонах "люкс" размещаются бары.

Главная заслуга разработчиков - выпуск поезда на отечественной технической базе. Новая электричка, по мнению экспертов, не только не уступает иностранным аналогам, но и в три раза дешевле их за счет использования российских технологий. "ЭН-3 - первая отечественная электричка, которая стоит в одном ряду с зарубежными поездами", - говорит заместитель министра путей сообщения Александр Кондратенко. Этот факт повлиял на решение МПС пополнять парк российских железных дорог поездами ЭН-3. "На этом поезде нет ни одной детали импортного производства. Поэтому, сделав электричку, завод создал рабочие места у себя и повел за собой сотни смежных предприятий", - считает Александр Кондратенко.

К разработке нового поезда железнодорожников привели нынешние проблемы междугородних перевозок, вызванные дефицитом подвижного состава. Сейчас более трети используемых на железных дорогах электропоездов отслужили положенный срок и требуют скорейшей замены. После развала Советского Союза Россия осталась без производственных мощностей по выпуску подвижного состава для пригородных перевозок. Бывший единственный поставщик электропоездов для России - Рижский вагоностроительный завод предлагает совершенно неприемлемые условия сотрудничества. В этих обстоятельствах МПС удалось быстро наладить производство современных электропоездов на НЭВЗ.

Опытное производство электропоезда ЭН-3 начнется в 2000 году. К четвертому кварталу 2000 года на НЭВЗ будет выпущена партия из двух пятивагонных поездов. В ходе опытной эксплуатации, возможно, выявятся недоработки, после исправления которых новые электропоезда увидят пассажиры. Первыми пассажирами станут жители Северо-Кавказского региона.

Еще по теме