Эпоха ренессанса элитной недвижимости

01.04.202508:50

Чем сегодня можно заинтересовать требовательную аудиторию рассказывает Анна Коробкова, заместитель генерального директора «Донстрой» (входит в топ девелоперов бизнес- и премиум-классов, по версии bnmap.pro), руководитель бизнес-направления «Продажи». 

В 2024 году рынок недвижимости столкнулся с несколькими вызовами. В первую очередь это резкий рост ключевой ставки и завершение льготных ипотечных программ. Дорогие займы сдерживают спрос, особенно в массовом сегменте. Однако в столице ситуация развивается по оптимистичному сценарию.

В 2024 году емкость рынка старой Москвы превысила значения рекордного 2021 года и практически сравнялась с топовым 2023-м. Настоящий ренессанс наблюдается в люкс- и премиум-недвижимости, которая традиционно более независима от ипотеки. Рынок элитного жилья столицы вырос на 60 % год к году и составил 285 млрд рублей. Причем внутри элитного сегмента особенно динамично растет доля люксовой недвижимости — самой дорогой его части.

В 2025 году мы ожидаем еще большее смещение спроса в сторону люкса и предполагаем, что емкость элитного сегмента вырастет на треть, до 350 млрд рублей.

Высокая ключевая ставка приводит к тому, что банки реально конкурируют с девелоперами за средства инвесторов. Для сохранения капитала в 2024 году 39 % наших потенциальных клиентов рассматривали вложения и в жилье, и в депозиты. И хотя недвижимость не может дать сейчас такую доходность, какую обеспечивает краткосрочный банковский вклад, но при долгом планировании именно она приносит стабильный доход и ежегодную прибавку капитализации.

Чем же можно сегодня заинтересовать требовательную аудиторию? В первую очередь это локация — расположение в центре или престижных районах рядом с развитой инфраструктурой, парками, топовыми школами и вузами поблизости. Общественные пространства, которые формируют комфортную среду и позволяют реализовать любой сценарий, не покидая дома. Это архитектура, которая притягивает взгляд и превращает дома в точку притяжения для окружающих. Мы хорошо изучили потребности взыскательных покупателей и учитываем все эти моменты в наших премиальных проектах — седьмом квартале «Острова», домах люкс-класса — «Дом XXII» в Хамовниках и «Татарская 35» в Замоскворечье. И конечно же, в двух уникальных для столицы сити-виллах — «Остров Х».

Второе важное условие — верность обещаниям, чтобы клиенты не сомневались, что все заявленное — от качества до сроков — будет выполнено. Премиальная аудитория в большей степени ориентируется на надежность бренда. За 30 лет работы в сегменте премиум — а «Донстрой» создал целый город, по размерам сопоставимый с Монако, — количество лояльных покупателей выросло до 30 %.

Умение слушать клиента и адаптироваться к изменяющимся условиям — еще один залог успеха. Покупателям элитной недвижимости сегодня важны комфорт, безопасность, качественное окружение и статус. Они ищут не только роскошное жилье, но и живые, функциональные пространства, где можно отдохнуть от стрессов мегаполиса. Откликаясь на потребности, девелоперы расширяют возможности для релакса: строят велнес-центры, пешеходные маршруты, эксплуатируемые кровли, общественные пространства в домах и большие парки с разнообразной инфраструктурой. Доля озеленения в проектах «Донстрой» доходит до 50 % от общей площади территории.

Забота о клиенте не ограничивается идеями сценариев его жизни и попытками предвосхитить потребности. Высокие стандарты должны поддерживаться и после ввода дома в эксплуатацию, для этого нужна надежная управляющая компания.

Соединив все эти элементы, девелопер может рассчитывать выиграть в битве с российскими конкурентами, зарубежными девелоперами и финансовыми компаниями, предлагающими инвесторам различные способы приумножения капиталов.