Top.Mail.Ru
архив

Еще одна древнейшая профессия

В середине 60-х годов XX века доминирующее место среди каналов распределения товаров в Великобритании заняла розничная торговля. К индустриальному производству добавился "индустриальный ритейл". Умело манипулируя социальными установками, английские торговцы первыми начали формировать лояльность людей к торговой точке, а не к продающемуся в ней товару.

Господствующее, в чем-то даже гипертрофированное влияние  розницы уже давно воспринимается на Западе как нечто само собой разумеющееся. Постепенно лозунг "Вся власть - ритейлерам" становится актуальным и для России.

Авторам "Основ управления розничной торговлей" Розмари Варли и Мохаммеду Рафику удалось раскопать немалое количество практических примеров того, как надо и как не надо строить ритейловый бизнес. Законы глобальной экономики одинаковы для всех стран, а потому иностранный опыт вполне может пригодиться российским предпринимателям.

"Основы" начинаются с рассуждений о том, как современные технологии меняют форму процесса купли-продажи. По мнению авторов, благодаря Интернету торговцы смогут принять участие не только в удовлетворении нужд потребителей, но и в их планировании и систематизировании.

Центральное место в книге отведено рассказу о маркетинге в розничной торговле. В ритейловом бизнесе маркетинг играет ведущую роль, опережая даже логистику. Авторы подробно анализируют операционные аспекты маркетинга. Основные маркетинговые инструменты раскрываются с позиции их нового звучания и особенностей их использования на практике. Рассматриваются тонкости работы с интернет-магазинами, отношений с поставщиками, создания private-лейблов и т.д.

Особое внимание в "Основах" уделяется проблемам обслуживания покупателей. Авторы отмечают, что в настоящее время люди пресыщены сервисом, а потому компаниям становится все сложнее им угодить. Впрочем, эти вопросы едва ли будут актуальны для отечественного ритейла еще в течение нескольких лет. Российский потребитель пока не успел избаловаться и часто не имеет возможности  просто выйти из магазина с не понравившимся ему обслуживанием, перейти через дорогу и зайти в другой. Другого рядом может просто не оказаться, а если и окажется, то не будет  ничем отличаться от предыдущего. Впрочем, и на Западе сервис далеко не всегда оказывается на высоте. Приведенные авторами результаты исследований доказывают, что нецелесообразно стремиться к общему повышению уровня обслуживания. Более эффективный путь - стараться избегать несоответствия качества обслуживания ожиданиям покупателей.

Розничная торговля является одной из самых динамичных отраслей. Книга "Основы управления розничной торговлей" будет, безусловно, востребована в условиях нынешнего бурного развития розницы в России. Хотелось бы, конечно, чтобы книга содержала больше аналитического материала. Но, если принять во внимание ее западные "корни", то можно только удивляться тому, что авторы сумели представить для россиян практический материал.

 

Выходные данные

"Основы управления розничной торговлей" Розмари Варли, Мохаммед Рафик; Издательский дом Гребенникова, 2005 год. Тираж: 3000 экз.

 

Еще по теме