Если ты еще не в Mini
По дороге к стоянке с тестовым автомобилем мне невольно вспомнились фраза из песни Сереги про «розовый Mini Cooper» и определение, что «приличный пацан себе такой не купит».
Сердце грела только одна мысль: меня ждала машина в топовой комплектации Cooper S, оснащенная новым двухлитровым турбодвигателем мощностью 192 лошадиные силы. Согласно техническим данным, этот силовой агрегат должен был разгонять Mini до сотни менее чем за семь секунд. Весьма впечатляющие показатели, но после теста Subaru WRX необходимо признать, что гонки на маленьких машинках по ухабам московских дорог – это не мое. Да и вспомнились товарищи, умудрившиеся некоторое время назад приехать на выходные в Москву из Питера на Mini Cooper. До сих пор перед глазами стоит картина, как почти двухметровый детина, которому досталось место сзади, пытается вылезти из машины и разогнуть спину.
К моему счастью, Mini оказался не розовым, а синим, и выглядел не так уж женственно, как я себе представлял. Тем более новая, третья серия этой модели прибавила в габаритах и стала более солидной. Mini «подрос» на 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и 7 миллиметров в высоту. Багажник стал на 30% более вместительным: его объем вырос со 160 до 211 литров. На этом отличия в экстерьере практически заканчиваются. Дизайнеры Mini, по всей видимости, исходили из того, что лучшее – это враг хорошего, и потому не стали экспериментировать с узнаваемой внешностью автомобиля.
А вот интерьер претерпел очень значительные изменения. Знаменитого огромного «блюдца»-спидометра больше нет! Точнее, «блюдце» есть, но там нет спидометра, который переместился на привычное место за рулем, а в центральную консоль вписали большой 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. По окружности «блюдца» проложена светодиодная лента, которая может менять цвет в зависимости от выбранного режима вождения. Световая полоса в движении имитирует «биение пульса» двигателя – движение стрелки тахометра. Интересное дизайнерское решение, которое функциональной нагрузки в себе не несет, но детей заставляет визжать от восторга.
Заводим двигатель. В салоне удивительно тихо, в отличие от той же «заточенной» под спорт модели Subaru WRX. Хотя сравнение не совсем корректное – это машины абсолютно разного класса, ориентированные на совершенно разную целевую аудиторию. Но тем не менее салон Mini Cooper хотя и небольшой, но весьма комфортный, и за рулем, сидя в спортивном кресле, вовсе не чувствуешь себя, как будто едешь в дамской сумочке, чего я, собственно, и боялся. Конечно, рассчитывать на то, что будут уступать дорогу, не приходится, но из-за небольших габаритов авто очень юркое и с легкостью протиснется между двумя огромными внедорожниками, пока их водители будут выяснять, у кого из них дорога более главная, а машина более дорогая.
Чего у Mini не отнять – это стиль, неповторимый стиль, который притягивает взгляды детей, подростков и даже уже совсем взрослых дядей и тетей. Возможно, дизайнеры действительно были правы, что не стали вносить во внешность автомобиля каких-либо кардинальных изменений. Cooper и так хорош, особенно в комплектации S, поскольку позволяет «зажечь» на дороге. Весьма приятно наблюдать в зеркало заднего вида выражение лиц водителей больших машин, когда Mini со старта уходит в точку. Такого от него явно никто не ожидает.
Резюмируя, можно сказать, что эта машина не для междугородних поездок и она даже не слишком комфортна при езде за городом, так как подвеска довольно жесткая и ощущения покоя при наших неровных дорогах в ней нет. Но от нее этого и не требуется. Mini вполне подойдет в качестве третьей машины в семье, «машины выходного дня», и не нужно воспринимать авто как женскую модель, оно вполне брутально, если, конечно, не в розовом цвете. Но и розовый Hummer тоже будет смотреться не совсем по-мужски, согласитесь.