архив
«РОЗОВОЕ анжуйское хорошо тем, что его можно не выбирать: у всех производителей это вино одинаковое», – философски заметил мой знакомый виноторговец. Осталось уточнить, одинаково хорошее оно или одинаково плохое. Это уж как кому нравится.
Вспомнить о розовом вине нас могло заставить лишь жаркое лето. Хочется чего-нибудь холодненького, а охлаждать по идее рекомендуется только белые вина, которые требуют определенных ограничений в меню: для того чтобы их пить, нужно фактически держать пост – ничего мясного, только морское. Поэтому розовое выглядит естественным компромиссом: уже не красное, но еще не белое. Вообще-то розовое всегда имело несколько приниженную репутацию: бытует мнение, что этот цвет достигается смешением красного и белого вина, а как хорошо известно даже умеренно пьющим людям, алкоголь лучше вообще не смешивать, чтобы потом не болела голова. Но подобная версия происхождения розового не более чем распространенное заблуждение. Как и красные вина – а равно некоторые белые и все шампанские, – розовое делается из красного винограда. Только в отличие от белого вина, чей цвет (а точнее, обесцвечивание) достигается за счет удаления кожицы, при изготовлении розового вина эта кожица на определенном этапе добавляется. Кстати, именно виноградная кожица содержит танин, который, как считается, и делает красное – а значит, и розовое – вино полезным для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
По характеру розовое вино больше тяготеет к белому: оно легкое, часто сладковатое, поэтому подойдет далеко не ко всей пище
Само собой, розовое вино нужно подавать хорошо охлажденным. Благодаря сладковатому вкусу оно вполне годится как аперитив, а часто не вполне справедливо рассматривается как «преимущественно дамское вино». Между тем «мужских» и «женских» напитков не существует – важны лишь поводы, вкусы, личные пристрастия, погода и меню.
Во времена, когда люди склонны экспериментировать с кухней и чуть ли не самым модным направлением в ресторанном искусстве становится fusion – совмещение в блюдах самых несовместимых компонентов, – розовое вино должно быть в фаворе. Оно не за красных и не за белых, оно само по себе, а потому розовым – необычным вином – хорошо подчеркнуть необыкновенный вкус заказанного вами блюда, будь то суши с гусиным паштетом или бифштекс со свежей малиной в сливочном соусе.
К слову «розовое» тут же хочется добавить «анжуйское». Действительно, именно розовое анжуйское – самое известное вино этого цвета. Анжу – местность в долине Луары неподалеку от города Сомюра. Вообще-то луарские вина ценятся не так чтобы очень, хотя всем известны белые «Сотерн» и «Пойи-Фюме». Анжуйское происхождение придает розовому вину историческое послевкусие: вспоминаешь романы и телепостановки про куртуазную старину, прекрасные замки Луары и дыхание Атлантического океана, которое и придает вину свежесть и бодрость. Сумевшим оценить это розовое анжуйское приносит покой и счастливое умиротворение, в чем жаркими летними августовскими вечерами в большом городе нуждаются все.
Конечно, розовое вовсе не обязательно должно быть анжуйским. Более того, все мы знаем итальянские и испанские розовые вина, многие из которых вполне достойны сопровождать самую изысканную трапезу.
13.08.200100:00
архив
Банки и банкинг
Мы становимся свидетелями конца истории традиционного банковского дела и банков, какими их знал мир на протяжении почти 1000 лет: институтов, принимающих вклады и депозиты от тех, кому деньги в данный момент не нужны, и кредитующих тех, кому они сейчас нужнее
архив
«Наверное, Август был банкиром», или Курс на евро
На поведении и самих кредитных институтов, и их клиентов в последний летний месяц сказывается «историческая память»
архив
Его высочество луддит
Каждое новое выступление противников экономической глобализации вызывает все большее беспокойство у лидеров мировой политики и бизнеса. Чрезвычайные меры безопасности, предпринятые в Генуе во время саммита «большой восьмерки», антиглобалистские организации расценили как свою победу: власти стали серьезно относиться к их угрозам. Противники глобализации иногда называют себя «новыми луддитами» – наследниками антибуржуазного революционного движения, возникшего в Англии в начале XIX века.
архив
Три птицы удачи Джеймса Чу
44-летний Джеймс Чу, основатель компании ViewSonic, впервые приехал в США 16 лет назад. За годы, прошедшие с момента этого знаменательного события, он умудрился создать огромную фирму с объемом продаж в миллиард долларов, которая стала одним из ведущих независимых производителей мониторов в мире. Его успех заслуживает еще большего уважения, если вспомнить о всех обидных поражениях, которые Чу пришлось пережить до своего стремительного взлета.