Есть ли перспективы у российского автопрома?
Вадим Швецов, генеральный директор ОАО «Северстальавто»:
«Перспективы российского автопрома связаны с его интеграцией в мировую промышленность через партнерство с иностранными концернами. Привлекать инвестиции надо не только в сборку автомобилей, но и в развитие производства компонентов. Смысл в том, чтобы взять мировую платформу, локализовать здесь производство и войти в ценовую нишу, доступную нашему покупателю. Так мы повторим путь Китая, Бразилии и других стран».
Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы:
«Среднесрочные перспективы хорошие. Во-первых, рост доходов населения будет стимулировать спрос на автомобили. Во-вторых, ниша, освободившаяся после повышения пошлин на подержанные иномарки, будет занята нашими производителями, которые предлагают машины в популярной ценовой категории ($4000 – $6000). Что касается нового автомобиля, то GM хорошо себя подстраховала, так как по условиям соглашения ВАЗ сократит выпуск «Нив» со 100 000автомобилей в 2001 году до 12 000 –15 000 к 2007 году. Так автоматически будет создана ниша для новой машины».
Алексей Сырейщиков, руководитель автосалона UzDAEWOO:
«Новый автомобиль «Chevrolet-Нива» заполнит рынок недорогих внедорожников стоимостью до $10 000, где конкуренция практически отсутствует. Пока здесь представлены только УАЗ и «Нива». На российском авторынке сейчас наблюдается тенденция к повышению цен, поэтому автомобили, выпускаемые совместными предприятиями, придутся очень кстати для недорогой ниши».