Есть такой порошок

07.06.199900:00

История не сохранила имени человека, организовавшего на Руси первую PR-кампанию. Возможно, это был и вовсе не человек, а знакомая нам с младых ногтей Курочка Ряба, убедительно доказавшая деду и бабе преимущества золотого яичка перед простым. Курочкину логику в наши дни довела до абсолюта компания Procter & Gamble: даже грудному младенцу теперь известно, что обычный порошок (зубная паста, отбеливатель и т. д.) просто отдыхает по сравнению с соответствующими продуктами от Проктера и Гэмбла. Наверное, маркетологи компании, придумавшие этот рекламный ход, в свое время месяцами пропивали премии, полученные за разработку гениальной инновации. Как же, им впервые в истории рекламы удалось придумать некий идеальный объект, субстанцию без качеств, тело без органов, на фоне которого выигрышно смотрится любой мало-мальски приукрашенный товар - не говоря уж о пестреньких упаковках с проктеровскими снадобьями.

Но на каждого хитрого западного рекламиста в России найдется свой Левша, способный подковать любую маркетинговую идею. Асимметричный ответ проктеровским изыскам нашли народные умельцы с Ангарского химического комбината. Их новый (и весьма перспективный) брэнд носит до боли знакомое название - «Обычный порошок»; оформление упаковки также до боли напоминает издевательские образцы несуществующего в природе «обычного порошка» из роликов Проктера. Рекламистам транснациональной корпорации остается кусать локти: отныне любой их телеролик автоматически раскручивает брэнд ангарских химиков. Неважно, что он типа не отстирывает пятна - зато название запоминается. А преимущества обычного порошка перед необычным потенциальный покупатель заметит и сам - достаточно лишь взглянуть на ценник (пачка «Обычного порошка» в рознице продается по 8,5 - 9 руб.). Таким образом, продукция компании «Ангарский химкомбинат» уже сейчас известна даже упомянутому выше грудному младенцу - при том, что сама компания на рекламу не затратила ни копейки. Все накладные расходы уже оплачены западными партнерами.

Впрочем, по слухам, долетающим из далеких сибирских краев, ангарские маркетологи все-таки не удержались от соблазна запустить собственную рекламную кампанию. Говорят, что на региональном ТВ в Сибири периодически возникает ролик, с точностью до миллиметра повторяющий известный проктеровский сюжет. Отличается он от западного стандарта лишь финалом - загаженную рубашку не может отстирать ни один порошок, после чего следует слоган, достойный пера Пелевина: «Обычный порошок. Те же пятна, но в два раза дешевле». Если легенда о ролике соответствует действительности, перед маркетологами из Ангарска можно снять шляпу. А производителям прочих товаров народного потребления можно посоветовать двигаться дальше по проторенному ангарчанами пути - сколь заманчива перспектива выпуска, скажем, «Обычного шампуня» с рекламным слоганом: «Та же перхоть, но в два раза дешевле»!