Top.Mail.Ru
архив

Естественный отбор: россияне переходят с растворимого кофе на молотый

Россияне начали переходить с растворимого кофе на молотый. По оценкам исследовательского агентства «Бизнес Аналитика», за последний год объем потребления натурального кофе в физическом выражении увеличился более чем на 25%. «Этот сегмент является наиболее динамично развивающимся на рынке кофе в целом», – отмечают в агентстве. По оценке ассоциации «Росчайкофе», общий объем этого рынка в 2003 году в России составил 103 – 105 тонн, показатель годового прироста достиг 5%. Гендиректор ассоциации Рамаз Чантурия отмечает, что за последний год кофейный рынок увеличивался только за счет популярности натурального кофе.

Переход россиян на натуральный продукт обусловлен ростом благосостояния наших сограждан. «Молотый кофе более дорогой, его пьют люди с более высоким уровнем благосостояния. К тому же чтобы познакомиться с культурой потребления кофе, необходимо посещать рестораны и кофейни, что тоже возможно только при наличии доходов не ниже определенного уровня», –замечает консультант по маркетингу агентства «Качалов и партнеры» Феликс Карасев. 

С 1 июля в силу вступает новый ГОСТ на натуральный жареный кофе. Впервые в стандартах будут прописаны требования и к кофе категории премиум.

Примечательно и появление марок элитного напитка на рынке. В 2003 году, например, в Москве открылось представительство компании Nespresso, предлагающей натуральный кофе в капсулах и специальные кофемашины к нему. «Мы продаем не кофе, а удовольствие, эстетическое наслаждение, простоту приготовления», – подчеркивает Герхард Берссенбрюгге, CEO Nespresso.

Правда, увеличение объемов продаж молотого кофе пока обеспечивают не премиальные сорта, а продукт российского производства. На сегодняшний день одним из самых крупных заводов по производству натурального кофе в России обладает петербургская компания Orimi Trade, (кофейные марки «Жокей», «Регал», «Монсеньор»). В этом году она готовится к запуску еще одной производственной линии.

Еще по теме