Это странное слово «кроссовер»

01.09.200300:00

«Кроссоверы» (от англ. cross-over) как отдельный тип автомобилей появились сравнительно недавно, но их популярность постоянно растет. Ведь это едва ли не идеальный транспорт для города и пригорода: независимые подвески гарантируют легковую управляемость, высокая посадка – превосходную обзорность, тип кузова – приличную грузовместимость, а полный привод – «всепогодность».

 

Область внедорожного применения «кроссоверов» ограничена накатанными грунтовками, гравийными трассами, подъездными дорогами к пляжам и дачным поселкам и т.д. Любому «кроссоверу» по большому счету все равно, в каком состоянии эти самые дороги находятся. Засыпаны они снегом, покрыты слоем грязи или испохаблены грузовиками – «кроссоверу» все нипочем. За это их и любят. Тем не менее сказанное не значит, что «кроссовер» (также, впрочем, как и «паркетный» внедорожник) чувствует себя на бездорожье в своей стихии: эти машины в силу особенностей конструкции («легковой» несущий кузов без рамы, независимые подвески) предназначены лишь для кратковременных вояжей вне асфальтированных дорог. Поэтому если вам необходима машина для частого преодоления серьезного бездорожья, то лучше подумать о рамном внедорожнике.

Сразу оговоримся, что в обзор включены автомобили, столь сильно отличающиеся друг от друга по предназначению и цене, что считать их прямыми конкурентами было бы ошибочно. Все-таки каста «кроссоверов» пока еще не настолько многочисленна. Их размеры, комплектация, мощность двигателя существенно разнятся. В обзор включены только модели, официально продающиеся в России; таким образом, за рамками текста остаются «кроссоверы» типа Infiniti FX, попадающие в нашу страну из США по каналам неофициальных импортеров.   

 

 

Audi Allroad

 

Начало производства – 2000 год.

Двигатель 2,7 л мощностью 250 л.с.

Коробка передач – автоматическая.

Разгон 0 – 100 км/ч – 7,7 сек.

Максимальная скорость – 234 км/ч.

Средний расход топлива – 12,8 л/100 км.

 

Особенности

Allroad с мотором 2.7 Biturbo – превосходный, мощный автомобиль. Он готов набрать ход в любую секунду, практически при любых оборотах двигателя. Благодаря пневмоподвеске по ходовым качествам Allroad не далеко отстал от машин представительского класса. На бездорожье модель ведет себя вполне достойно. Только перед тем как съехать с асфальта, не забудьте установить подвеску в самое высокое положение – режим off-road. Тогда клиренс составит 20,8 см – нормальный показатель для «среднестатистических» внедорожников.

 

Достоинства

Высокий престиж марки. Первоклассное качество отделки интерьера. Наличие пневматической подвески. Отзывчивый «автомат».

 

Недостатки

Турбомотор требует повышенного внимания при эксплуатации.

 

 

Volvo XC70

 

Начало производства – 2000 год.

Двигатель 2,5 л мощностью 210 л.с.

Коробка передач – механическая.

Разгон 0 – 100 км/ч – 8,6 сек.

Максимальная скорость – 210 км/ч.

Средний расход топлива – 11,3 л/100 км.

 

Особенности

По своей проходимости XC70 не уступает «паркетным» внедорожникам вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V. У него даже поддон двигателя и коробка передач надежно защищены особо прочной пластиной. Трансмиссию 4х4 модель унаследовала от легкового универсала V70. В нормальных условиях движения 95% энергии мотора передается на передние колеса. Лишь когда они начинают пробуксовывать, растет момент, передаваемый назад. Салон XC70 комфортабелен и практичен. Так, задний диван сделан трехсекционным (сиденье складывается в пропорции 40/20/40): убрав центральную часть, вы получаете пару отдельных задних кресел с проходом между ними. Туда можно поместить, к примеру, лыжи или другой длинномерный багаж.

 

Достоинства

Нетривиальный внешний вид. Комфортная подвеска. Эталонная эргономика салона.

 

Недостатки

Российским покупателям предлагается всего один вариант двигателя. Относительно скудная стандартная комплектация.

 

 

Subaru Outback

 

Начало производства – 1998 год.

Двигатель 2,5 л мощностью 156 л.с.

Коробка передач – механическая.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,5 сек.

Максимальная скорость – 197 км/ч

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км

 

Особенности

Автомобили Subaru весьма самобытны, в частности, благодаря уникальным оппозитным двигателям. Такие моторы отличаются великолепной уравновешенностью и низким центром тяжести, что благотворно сказывается на устойчивости в поворотах. Внедорожные способности Outback превышают запросы большинства горожан, которым необходим легковой автомобиль «чуть повышенной проходимости». На асфальте автоматика распределяет энергию мотора в пропорции 45/55 между передними и задними колесами, на скользком покрытии его крутящий момент, как на настоящем внедорожнике, делится поровну – 50/50. Здорово выручает система SVDC, при необходимости подтормаживающая буксующие колеса (она выполняет роль блокировок дифференциалов). Еще одна техническая изюминка: Outback не просядет «на корму», даже если сзади уселись три тяжеловеса. Кузов сохранит неизменное положение над дорогой благодаря саморегулирующимся задним пневмоамортизаторам.

 

Достоинства

Щедрая базовая комплектация. Доступная стоимость. Красивый звук оппозитного мотора.

 

Недостатки

Устаревшее, в силу возраста модели, оформление кузова и интерьера. Недостаточно развитая дилерская сеть марки.

 

 

Subaru Forester Turbo

 

Начало производства – 2002 год.

Двигатель 2,0 л мощностью 177 л.с.

Коробка передач – механическая.

Разгон 0 – 100 км/ч – 8,3 сек.

Максимальная скорость – 202 км/ч

Средний расход топлива – 9,8 л/100 км

 

Особенности

Автомобиль сделан на базе Subaru Impreza, поэтому ему присущи отточенные повадки на асфальте: руль и шасси работают по-спортивному остро. Forester Turbo – весьма быстрая машина. Согласитесь, «максималка» свыше 200 км/ч – совсем неплохо для двухлитровой машины. Правда, покупателям  версии Turbo придется смириться с отсутствием понижающей передачи, которая есть на других модификациях автомобиля. Важным козырем модели следует считать практичный салон с массой отсеков для мелочевки. Спортивный стиль машины подчеркивает отделанная под алюминий центральная консоль.

 

Достоинства

Впечатляющие возможности на бездорожье. Высокая посадка, позволяющая водителю четче отслеживать дорожную ситуацию.

 

Недостатки

На малых оборотах двигателю недостает крутящего момента. Интерьер – на любителя японского автопрома.

 

 

Mitsubishi Outlander

 

Начало производства – 2003 год.

Двигатель 2,0 л мощностью 136 л.с.

Коробка передач – механическая.

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,4 сек.

Максимальная скорость – 192 км/ч.

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км.

 

Особенности

Кузов Outlander выдержан в стремительном духе. Нос с характерной выштамповкой напоминает «клюв» гоночного болида. По-легковому низкая крыша положительно сказалась на стабильности при больших скоростях. Mitsubishi располагает постоянным полным приводом. Энергия от двигателя между передними и задними колесами делится в соотношении 50/50. Когда какая-либо ось начинает пробуксовывать, тяга мотора перераспределяется в пользу колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой. Понижающей передачи не предусмотрено. Воздухозаборник расположен в самом высоком месте моторного отсека – как на заправских вездеходах.

 

Достоинства

Решенные в новаторском духе внешность и интерьер. Развитая дилерская сеть.

 

Недостатки

Выбор ограничен всего двумя комплектациями. Пока отсутствуют версии с автоматической трансмиссией.

 

 

Renault Scenic RX4

 

Начало производства – 2000 год.

Двигатель 2,0 л мощностью 140 л.с.

Коробка передач – механическая.

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,9 сек.

Максимальная скорость – 178 км/ч.

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км.

 

Особенности

Scenic RX4 стал первым в истории микровэном с внедорожными задатками. Для этого обычную модификацию Scenic снабдили полным приводом, увеличили клиренс и облачили кузов в пластиковые доспехи, защищающие его от царапин. Небольшой, но вместительный салон Renault поражает продуманностью и функциональностью. В частности, в полу имеются три «тайничка» для мелочевки. В центральную консоль встроен мини-холодильник для напитков. Из спинок передних кресел откидываются столики с подстаканниками. Задний диван представляет собой три плотно сдвинутых кресла. Каждое из них имеет свои регулировки. Среднее кресло уже крайних, и сидеть в нем будет удобно только ребенку или худощавому взрослому. При необходимости любое сиденье можно снять, освободив пространство для багажа.

 

Достоинства

Просторный, светлый и многофункциональный салон. Тяговитый  двигатель.

 

Недостатки

«Автобусное» расположение руля. Сильные крены кузова при боковом ветре и прохождении скоростных поворотов.