Это вам не ишака купить…
Второй фигурант нашего «бэби-теста» не кичится знатным родством. Он берет другим: на отечественном рынке наконец-то появилась современная иномарка, способная по цене составить достойную конкуренцию продукции отечественного автопрома. Daewoo Matiz узбекской сборки (предприятие «УзДэуАвто» расположено в городе Асака Андижанской области) продается в московских автосалонах за $6000 – $7500. Примерно столько же стоят сегодня «вазовские» переднеприводники.
Matiz можно перевести с испанского как «приятное чувство». Вполне точное определение. Садясь в маленький автомобильчик и выходя из него, я с удовольствием рассматривал его экстерьер. Угол наклона капота и фары-глазки чем-то напоминают знаменитого фольксвагеновского «жучка». Однако задние фонари более строгие, и это придает машине необходимую серьезность. Matiz очень хорошо слеплен. Если его поставить «в чистом поле», то он совсем не кажется «крохой» и вообще имеет вполне цельный облик. Одним словом, чувствуется рука мастера. Дизайн автомобиля разрабатывался под руководством легендарного Джуджаро в известнейшей итальянской студии ItalDesign.
Есть и еще один повод придирчиво осматривать Matiz. Автомобиль целиком и полностью собирается в Узбекистане. Ни о какой отверточной сборке речи не идет. Завод «УзДэу» в Асаке – полноценное предприятие со своим штамповочным, сварочным и окрасочным производствами. Так вот к качеству покраски и подгонки деталей – никаких претензий. В «вазовских» «десятках» щели между панелями значительно шире.
А вот салон Matiz уже не вызывает столь ярких эмоций. Жесткая однотонная пластмасса торпедо. Панели дверей без тканевых вставок. Неброская комбинация приборов. Выглядит все весьма скромно, но никаких претензий к качеству я предъявить не могу. По крайней мере в салоне ничего не скрипит и не дребезжит.
Несмотря на скромный интерьер, за рулем автомобиля чувствуешь себя «в своей тарелке». Человеку, севшему за баранку абсолютно нового автомобиля, обычно требуется адаптация. Про Daewoo Matiz этого не скажешь, поскольку к автомобилю привыкаешь сразу же. Это еще раз доказывает, что эргономика машины продумана до мелочей. Все, как говорится, на своем месте. Удобная система управления микроклиматом – три круглых переключателя. Подрулевые рычажки включения «дворников» и фар сами ложатся в руку. Сиденье имеет всего две регулировки, а руль вообще лишен таковых, но это не мешает удобно устроиться на водительском месте людям среднего роста. Правда, допускаю, что рослым водителям (за 185 см) руль будет перекрывать верхнюю часть приборной панели. Если уж придираться, то стоит отметить и слишком тонкий обод баранки. Но в общем и целом водителю в Matiz гораздо удобнее, чем в «восьмерке» или «десятке».
По принятой международной классификации пятидверный Matiz относится к сегменту А, то есть к микроавтомобилям (длина – чуть менее 3,5 м), однако на заднем сиденье вполне комфортно разместятся двое взрослых. К DaewooMatiz как нельзя лучше подходит определение: «внутри больше, чем снаружи». Такой вместимости конструкторам удалось добиться, посадив водителя и пассажиров вертикально, по-минивэновски. При длительных поездках вертикальная посадка у кого-то, возможно, и вызовет ощущение дискомфорта, но ведь Daewoo Matiz предназначен прежде всего для городской эксплуатации.
Багажник автомобиля нельзя назвать крошечным. По крайней мере он раза в два больше, чем у «Оки». Задняя спинка складывается, но только целиком.
На тест «Ко» достался Daewoo Matiz в наиболее оснащенном и как следствие дорогом варианте комплектации МХ (существует еще версия М, в которой отсутствует кондиционер, а бамперы окрашены в черный цвет).
В движении Daewoo Matiz показал себя юрким и устойчивым автомобильчиком. За счет небольших габаритов и острой управляемости он может творить в дорожной толчее настоящие чудеса. Запаса тяги трехцилиндрового 52-сильного мотора объемом менее 0,8 л вполне хватает для городского режима езды. При стартах со светофора Matiz держится в первых рядах, пока скорость не достигнет 60 км/ч. Потом он начинает уступать конкурентам. На трассе крейсерская скорость автомобиля – 120 км/ч. Но в принципе его можно раскочегарить и до 140 км/ч.
Да, и не забывайте перед обгоном или подъемом в гору выключать кондиционер! Этот «прибор для обеспечения комфорта» забирает значительную часть мощности мотора. По субъективным ощущениям, с включенным «кондеем» Daewoo будет разгоняться с 60 км/ч до 100 км/ч (на четвертой передаче) секунд на шесть-семь дольше, чем с выключенным.
На высоких скоростях машинка вполне уверенно держит дорогу, не рыская ни под напорами ветра, ни на неровностях. Кстати, подвеска у «малыша» настроена как у «взрослого». Автомобильчик упруго сглаживает дорожные неровности. Однако в крупные ямы лучше не въезжать, потому как короткоходную подвеску может и «пробить».
Руль, оснащенный гидроусилителем, на высоких скоростях вполне информативен, а его легкость делает парковку приятным упражнением.
Одним словом, впечатления об автомобиле – самые благоприятные. Это вполне современный и комфортабельный аппарат, который стоит своих денег. В ходе трехдневного теста узбекско-корейского автомобиля я сделал однозначный вывод: «бремя» единственного автомобиля в семье Matiz вряд ли потянет, а вот на роль второго транспортного средства или модели, с которой стоит начинать свою автокарьеру, он подходит идеально.
Рискну предположить, что при грамотном построении продаж и цивилизованном продвижении модели на рынке (чего московскому представительству «УзДэу» пока явно не хватает) Daewoo Matiz заставит подвинуться более крупных, но менее поворотливых конкурентов с ВАЗа.