Это все, что вам нужно

10.11.200300:00

«Обладание такой машиной вызывает ощущение душевного покоя» – эта характеристика больше всего подходит японским автомобилям «гольф-класса». Надежные, комфортабельные, относительно недорогие (в том числе и в эксплуатации), а в последние годы и вполне современные по своему дизайну, они имеют все, что нужно «семейному» автомобилю.

 

Ох, непросто будет выдержать европейским автопроизводителям атаку со стороны японских конкурентов! В последние годы автомобили из Страны восходящего солнца догнали «европейцев» по очень многим параметрам: их скоростные показатели ничуть не хуже, управлять ими не менее удобно и приятно. Подтянулся дизайн интерьера и экстерьера. Фактически японцы искоренили почти все недостатки, за которые их прежде справедливо критиковали притязательные и искушенные в автомобильных делах европейцы. За японские автомобили европейцы начали голосовать собственным кошельком – недаром положительная динамика продаж в Старом Свете отмечается главным образом у японских производителей.

В обзор японских автомобилей С-класса, представленных на российском рынке, мы не включили лишь новую Mazda 3, премьера которой состоялась во Франкфурте (рассказ об этой модели в репортаже с автосалона).

Практически все модели обзора оснащены бензиновыми 1,6-литровыми моторами мощностью в пределах 100 – 125 л.с., кондиционером, электропакетом и не менее чем двумя подушками безопасности. Кузов – седан; коробка передач – механическая. Ценовой коридор $15 000 – 25 000.

 

Toyota Corolla

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Средний расход топлива – 7,0 л/100 км

 

Особенности

У Corolla много сугубо индивидуальных свойств, но больше всего впечатляет  «пламенный», высокооборотистый мотор, который при этом обладает поразительной тяговитостью. С объема 1,6 л японские инженеры «сняли» 110 л.с. На высоких оборотах у двигателя как бы открывается второе дыхание, машина получает дополнительный импульс. В то же время мотор на редкость эластичен: после небольшой тренировки без проблем можно трогаться с четвертой передачи. На пятой «скорости» автомобиль без провалов разгоняется с 40 км/ч. Тяговитость на малых оборотах и взрывной характер на высоких – очень редкое сочетание качеств. Секрет «раздвоения личности» – в системе Toyota VVT-i, которая с помощью электроники изменяет фазы газораспределения. Это дает два больших преимущества: мощное ускорение и солидную экономию топлива. В городском режиме с работающим кондиционером автомобиль потребляет не более 9 л бензина на 100 км. В движении по трассе расход снижается до 6 – 7 л.

Еще один плюс: по ходовым качествам Corolla не хуже европейских конкурентов, считающихся в этой номинации лидерами, при этом она заметно опережает конкурентов в плавности  хода. Седан Corolla собирают на заводе Toyota в Турции.

 

Достоинства

Выгодное соотношение «цена/уровень оснащения». Широкая гамма предлагаемых кузовов (седан, хэтчбек, универсал). Высокое качество сборки и потрясающая надежность.

 

Недостатки

Заднее сиденье рассчитано на комфортное размещение двух взрослых и одного ребенка. Модификацию с «автоматом» можно получить только в самом дорогом исполнении. Невозможно прийти в салон и сразу купить машину – ждать придется до двух месяцев. После окончания гарантийного срока достаточно дорогое техническое обслуживание.

 

Nissan Almera

Начало производства – 2000 год

Двигатель 1,5 л мощностью 98 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 13,1 с

Максимальная скорость – 177 км/ч

Средний расход топлива – 6,7 л/100 км

 

Особенности

Almera отличается очень невысоким уровнем эксплуатационных расходов. Запчасти на нее относительно недороги, дилерская сеть весьма развита. Кроме того, автомобиль конструктивно сделан очень просто и надежно. Например, масло в коробку передач заливается на весь срок службы, а вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь. Даже фильтр топливного насоса не требует замены в процессе эксплуатации.

У Almera практичный салон. По числу «крючков – бардачков» интерьер не уступит минивэнам. Например, в подушке заднего дивана спрятан эластичный ремень-петля, которым можно зафиксировать портфель. Там же находится и специальное крепление для зонта. Рядом с внутренним зеркалом имеется очешник, а справа от кресла водителя расположен «колодец», куда поместится банка «колы». Собирают автомобиль на заводе Nissan в британском Сандерленде.

 

Достоинства

На редкость практичный салон. Относительно невысокие расходы на эксплуатацию. Весьма умеренный «аппетит».

 

Недостатки

Высоким водителям (под 190 см ростом) будет неудобно устраиваться за рулем. Тесный задний ряд сидений. По тяговитости двигатель Almera уступает моторам конкурентов. Кроме того, у автомобиля слишком «растянута» коробка передач, что не понравится  активным водителям.

 

Mitsubishi Lancer

Начало производства – 2003 год

Двигатель 1,6 л мощностью 98 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,8 с

Максимальная скорость – 183 км/ч

Средний расход топлива – 6,7 л/100 км

 

Особенности

Выводя Lancer на российский рынок, Mitsubishi намерена захватить лидирующие позиции в «гольф-классе». И шансы для этого есть. Так, уже в стандартное оснащение входят кондиционер, две подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте водительское сиденье. А еще Lancer присущи отличные ходовые свойства. Машина хорошо ведет себя и на скоростных трассах, и на разбитых улочках, легко скрадывает неровности дороги.

 

Достоинства

Среди машин своего класса самое выгодное предложение по цене. Японская сборка. Отличные ходовые качества. Широко развита дилерская сеть.

 

Недостатки

Очень высокая доплата за кузов «универсал». Недостаточно европейская внешность. При езде по неровной дороге на руль передаются легкие вибрации. Недешевое обслуживание. Если заказать машину сейчас, получить ее удастся лишь через два месяца.

 

Subaru Impreza

Начало производства – 2002 год.

Двигатель 2,0 л мощностью 125 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0–100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Средний расход топлива – 9,6 л/100 км

 

Особенности

Impreza – это не просто легковушка для семьи, хотя она вполне может быть и ею. Subaru стоит особняком в «гольф-классе» и ценится ощутимо дороже «среднестатистической» модели этого ранга. Почему? Во-первых, уже базовый двигатель автомобиля имеет два литра объема и 125 л.с. Во-вторых, все поставляемые  на российский рынок модификации располагают системой постоянного полного привода фирменной разработки, которая, кстати, считается одной из самых надежных и эффективных. В-третьих, эта модель неоднократно побеждала в чемпионатах мира по ралли, поэтому Impreza стала культовой машиной.

 

Достоинства

Высокий статус марки. Стандартная система полного привода. Наличие понижающей передачи. Отличная устойчивость в поворотах.

 

Недостатки

Дорогое обслуживание. Ограниченный выбор двигателей. Отсутствие в кузовной гамме хэтчбека.

 

Honda Civic

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,9 с

Максимальная скорость – 187 км/ч

Средний расход топлива – 6,7 л/100 км

 

Особенности

Civic, хотя и выглядит внешне явно как легковушка, внутри удивительно напоминает микроминивэны вроде Renault Scenic или Opel Zafira. Места в салоне хоть отбавляй. Дело в том, что вначале конструкторы Honda спроектировали идеальный, по их представлениям, салон. И лишь потом расположили в нем агрегаты и наружные панели. В итоге в салоне не только просторно – в нем даже пол ровный, словно в автобусе. Ранее об этом владельцы легковых машин и не мечтали. Прекрасно проявляет себя и 1,6-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 110 л.с. Достаточно слегка придавить акселератор, как Civic быстро набирает ход.

 

Достоинства

Очень просторный для своего класса салон. Тяговитый, экономичный и малошумный двигатель.

 

Недостатки

Высокая стоимость. Невыигрышная внешность. Слабая развитость дилерской сети в регионах.

 

Suzuki Liana

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 103 л.с.

Коробка передач – механическая

Разгон 0 – 100 км/ч – 12 с; версия 4WD – 13,7 с

Максимальная скорость – 170 км/ч; версия 4WD – 160 км/ч

Средний расход топлива – 7 л/100 км; версия 4WD – 7.4 л/100 км

 

Особенности

Седан Suzuki Liana поставляется не только в передне-, но и в полноприводной версии. Полный привод у Suzuki подключается в случае пробуксовки передних колес. Салон автомобиля по своей компоновке напоминает компактвэны: посадка водителя и пассажира более вертикальная, чем на обычных седанах «гольф-класса».

 

Достоинства

Полный привод. Демократичная цена. Независимая подвеска задних колес обеспечивает хорошую управляемость. Просторный салон.

 

Недостатки

Своеобразная внешность – «на любителя». Невысокие динамические характеристики.