EuroNews пустили в Останкино

Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию (ФКК) Министерства по делам печати в прошедшую среду передала 25-й дециметровый канал «Европейской вещательной компании». Это решение неизбежно изменит расклад сил между такими крупнейшими продавцами рекламы на основных телеканалах, как «Видео Интернэшнл» и «Смарт-Медиа».

Помимо «Европейской вещательной компании» за эфир боролись ТРК «Петербург», канал АСТ, ГТРК «Подмосковье» и ЗАО «ХХI век ТВ». Комиссия, которую возглавлял министр печати Михаил Лесин, выбрала из предложенных проектов концепцию европейских круглосуточных новостей, автором которой является «Европейская вещательная компания», контролируемая ВГТРК и обладающая лицензией на вещание русской версии EuroNews.

За право круглосуточной трансляции победитель должен заплатить около $600 тыс. лицензионного сбора. EuroNews на английском языке уже месяц смотрят абоненты спутниковых каналов, а через три месяца, когда будет установлен передатчик, передачи канала (уже на русском языке) станут доступны жителям Москвы и Московской области. Канал будет создаваться группой российских журналистов под редакционным контролем EuroNews.

EuroNews ведет вещание с 1993 года. Сегодня европейские новости смотрят во всей Европе, США, некоторых странах Северной Африки и Ближнего Востока. Идея русификации канала уже давно и активно продвигалась выходцем с НТВ Олегом Добродеевым, который сейчас является председателем ВГТРК. В конце июня ВГТРК приобрела 1,8% акций международного консорциума SECEMIE, в который входят 20 телекомпаний, владеющих 51% акций EuroNews. Управление круглосуточным каналом осуществляется английской компанией ITN, владеющей пакетом в 49% акций. «Приобретенный нами пакет акций не является стандартным. Максимальный пакет в 10,8% принадлежит французам», – говорит заместитель председателя компании ВГТРК Андрей Быстрицкий, курирующий проект.

«Российский EuroNews позиционирован как «офисный канал», который будет востребован ньюсмейкерми и бизнесменами», – говорит Быстрицкий. По его словам, в компанию обращается большое количество заинтересованных в проекте региональных вещателей. Назвать конкретные компании Быстрицкий отказался, но сообщил, что переговоры идут с представителями Санкт-Петербурга, Иркутска, Тюмени, Новосибирска и других городов-миллионников.

Развитие проекта потребует финансовых вложений, которые, по словам Быстрицкого, оцениваются от $500 тыс. до $1,5 млн. Он не раскрывает источников инвестиций, заявляя, что это могут быть как заемные средства, так и различные инвестиционные схемы. По плану проект выйдет на уровень окупаемости в течение года.

Зарабатывать компания рассчитывает за счет рекламы и европейских грантов. «Канал имеет большое общественное звучание, проект интересует как Россию, так и Европу, так что какие-то европейские страны, возможно, окажут нам поддержку», – полагает Андрей Быстрицкий. Не исключено, что и российские рекламодатели, заинтересовавшись европейским рынком, захотят воспользоваться возможностями сети EuroNews, считает он.

Большинство рекламных агентств демонстративно спокойно реагируют на появление новой рекламной площадки, хотя некоторые рекламисты, которые предпочитают не раскрывать своих имен, опасаются того, что продавать рекламу на новом канале смогут лишь структуры, близкие к федеральному правительству.

В группе компаний «Видео Интернэшнл», которую до сих пор связывают с именем Михаила Лесина, считают, что говорить о коммерческом потенциале канала пока еще рано – сначала надо дождаться хотя бы первых замеров Gallup. Медиа-директор «РА Видео Интернэшнл» Михаил Назаров считает, что в принципе интерес к информационному вещанию есть. Вместе с тем, по его мнению, коммерческий успех проекта во многом будет зависеть от того, насколько удачной окажется программная сетка и насколько активно будет проведена рекламная кампания.