Евроналог
21.09.201000:00
Елена Корнетова, заместитель руководителя управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга компании «Финэкспертиза»:
«Непонятно, зачем стимулировать народ избавляться от, например, пятилетних иномарок. Эти машины имеют достаточно высокий класс экологичности, несмотря на формальное отсутствие этой информации в ПТС. Пусть тогда наши законодатели подумают, как простимулировать банки выдавать автокредиты под пониженные ставки. И еще вопрос: каким образом люди будут избавляться от машин? Продавать другим владельцам? Но и те, другие, понимая, что им придется платить высокий налог, не слишком охотно станут приобретать такие авто или же будут снижать цены, делая сделку невыгодной для продавца. В результате пострадают автовладельцы, которые имели несчастье купить машину 2005 года выпуска...»
Андрей Верников, заместитель гендиректора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент»:
«Мировые производители готовы помочь с производством новых, более экологичных двигателей, но есть проблема с платежеспособным спросом населения. «Подтягивание» старых моделей на новый экологический уровень стоит очень дорого. Тот же Ижевский автомобильный завод недавно возобновил производства вазовской «классики», а установка новых двигателей на старые автомобили убьет спрос. В начале 2000-х Ижевский автомобильный завод пытался модернизировать модели «Ода» и «Фабула». В результате отпускные цены на эти модели выросли, спрос упал, и в 2005 году их производство было прекращено. Новые экологические требования убьют старый модельный ряд».