Top.Mail.Ru
$ 58.90
£ 62.65
¥ 40.36
 58.93
 8.14
Нефть WTI 78.98
GOLD 1627.51
РТС 1053.46
DJIA 29096.81
NASDAQ 10800.98
BTC/USD 19043.90
авто

Exeed TXL: то ли еще будет

Фото: Chery Фото: Chery

Кто из автопроизводителей останется в итоге на нашем рынке? Пока ответа на этот вопрос нет. Но вот Chery не ушел. Более того — представляет новые модели. Причем каждая новая интереснее предыдущей. И сегодня это — Exeed TXL. 

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

Помнится, совсем недавно мы рассуждали: а можно ли считать китайский «премиум» достаточно премиальным? Так вот, если нас все же оставят без Audi, Mercedes и прочих BMW, то такой точно сгодится!

При санкционном раскладе даже лестно, что Exeed TXL спереди смахивает на Land Rover, а сзади — на Porsche… Тем более что кузовные зазоры — маленькие и ровные, а фары — светодиодные и адаптивные.

Салон тоже скроен по современным канонам. Огромный тачскрин медиасистемы, обилие мягкого пластика… И плевать, что интерьер не наполнен «общей дизайнерской идеей»: вы видели последние BMW? Там внутри тоже все слеплено «из того, что было»!

Разве что отделка центрального тоннеля «под рояльный лак» — это несколько непримиально. Зато в наличии приятный мультимедийный пульт, электрический ручник и прочие приятности. Есть даже автопарковщик.

А еще мне очень понравились дисплеи внутри «крутилок» климат-контроля — выставлять режимы и температуру очень удобно. Кстати, если нажать на правый вертушок, то вместо цифр температуры появятся стрелочные часики — отличная, надо сказать, находка.

Exeed TXL

К чему придраться? Ну, например, на бедра давит ромбовидная прострочка сидений. Хотя сами кресла очень даже неплохи. И экокожа, как сейчас принято называть кожзам, неожиданно высокого качества.

В идеале бы для таких авто — пару турбированных литров под капотом, а не 1,6. Нет, у меня нет претензий ни по поводу отдачи мотора, ни по поводу динамики машины. В конце концов, сейчас даже большие Mercedes ездят на полутора литрах… Но пацаны-то не поймут!

А словосочетание «преселективная коробка передач» после скандально известной трансмиссии DSG вообще вызывает нервный тик. Хотя работает мокрый семиступенчатый «робот» от Getrag очень даже неплохо — без толчков и заминок.

Кстати, поначалу подбешивает алгоритм смены режимов — через «двойной клик», но потом привыкаешь. В конце концов, в Volvo сделано так же.

А знаете, почему я так долго и нудно перечисляю ВСЕ минусы Exeed TXL? Вот никогда не догадаетесь! Не потому, что я зануда.

Я тут хотела было по привычке пожаловаться на настройки подвески. Ну нельзя в России продавать автомобиль, который замечает каждую трещинку и каждый шовчик… Но проехала на свежей машине и обомлела: с ходовой стало все очень даже неплохо.

То есть наши китайские товарищи, выслушав критику российских журналистов, владельцев и блогеров, реально поменяли настройки шасси! И это круто.

А еще круто, что Exeed (как и материнская Chery) во времена «хапуна» не накручивала цены. И хочется верить, что не будут делать этого и дальше.

В финале логично подвести некий итог. Но сейчас его, к сожалению, не будет. Ведь нельзя делать выводы и критиковать машину, не зная ее стоимости. А сколько будут стоить новенькие TXL после «вот этого вот всего», мы, увы, не знаем.

Exeed TXL

Андрей Коннов, маркетолог, руководитель коммуникационного агентства Konnov Media:

К счастью, китайским автопроизводителям для «наступления» на наш рынок практически ничего не мешает. Первая модель нового бренда, вышедшего из-под крыла марки Chery, — Exeed TXL — заявлена как премиальная. Более сырой предшественник этого «китайца» прошел серьезную переработку и обновил дизайн. Бампер, радиаторная решетка, форма кузова, 19-дюймовые диски выглядят сейчас более стильно. Теперь автомобиль, когда к нему приближаешься, радостно приветствует хозяина инновационно-лунным мерцанием своего логотипа.

Надо сказать, изменилась и начинка модели. Китайцы за короткий период развития собственного автопрома все-таки научились качественно собирать интерьеры из хороших материалов. Приятно удивила прострочка на дверной обивке и передней панели. Интеллекту, который страхует водителя и пассажиров в опасных ситуациях, и электронным ассистентам Exeed TXL могут позавидовать многие «иностранцы». Приборная панель и экран видеосистемы гармонично слились в единое мультимедиа, им можно управлять с помощью изящных сенсоров и ненавязчивых удобных кнопок. Весьма оригинален двухзонный климат-контроль с температурой, часами, ионизацией воздуха — кстати, проверено: на заправке пары от соседнего дизельного тяжеловеса абсолютно не ощущаются. Свою лепту вносят две пары добротных уплотнителей на двери и один — по периметру дверного проема. К тому же эти три «линии обороны» от внешнего воздействия создают достойную шумоизоляцию при поездке.

Не теряя времени, заехал в супермаркет. Вышел оттуда с полными пакетами еды и всякой утвари, руки заняты, а ключ — в кармане. Проверил заявленную производителем функцию: подошел к машине на две секунды и сделал шаг назад, автомобиль считал сигнал с ключа и распахнул просторный багажник, обитый мягким материалом. Бросилось в глаза гигантское расстояние между спинками передних и задних сидений. Настроенное водительское сиденье «с памятью» услужливо приблизило меня к рулю. Добавляют настроения зеркала с автоматическим складыванием, вентиляция сидений, беспроводной зарядник для смартфона, а еще — прекрасный обзор и множество отделений и боксов в салоне. Словом, эргономике салона «китайца» ставлю пятерку с плюсом.

Exeed TXL

Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра уже проверен временем и отлично зарекомендовал себя. Exeed TXL приятно реагирует, когда жмешь на педаль газа. К разгону претензий нет — до 100 км авто ускоряется за 9,8 секунды и мчит не хуже именитых соперников. На кочки и перекаты ему плевать — клиренса в 210 мм вполне достаточно. В темноте за городом даже не пришлось включать дальний свет: светодиоды создают великолепную видимость, как днем.

Exeed TXL — это понятный и предсказуемо надежный городской кроссовер с обилием современных опций. Из пункта А в пункт Б он доставит с максимальным комфортом — за минимальные деньги. Так что «китаец» вполне конкурирует в премиум-сегменте с более дорогими японскими и европейскими внедорожниками.

Еще по теме