Фарфоровая революция

01.03.201000:00
Пережив 11 войн, 6 политических систем и бесчисленные модные течения, фарфоровая мануфактура немецкого городка Мейсена сотни лет выпускала изысканную посуду для знатных домов и барочного типа вазы, фигурки, фарфоровые композиции. Все изменилось с приходом в прошлом году на пост управляющего Кристиана Куртцке, прежде консультанта по менеджементу в Boston Consulting Group. Он решительно обновил продуктовую линейку, введя в нее наборы для суши, пасты, комплекты для эспрессо. Он запустил коллекцию украшений, начал выпуск ручек и часов в стиле Meissen и даже позиционировал его как стиль интерьеров. Начал работать интернет-магазин, ускорены некоторые технологические циклы. В 2009 году новые продукты обеспечили 15% продаж (годовой объем - 35 млн евро), что помогло отчасти компенсировать спад оборота, например только в России, на 2/3. Цель нового курса - превратить Meissen в глобальный люксовый бренд.

 

Таблица 1 Рынки в цифрах


DOW JONES -0,9%
NASDAQ 100 -0,7%
NIKKEI -1,4%
FTSE +0,3%
РТС -1,3%

   

   Модернизация Европы
   Стратегия развития ЕС до 2020 года предполагает снижение зависимости от ископаемых видов топлива и экономию за счет этого 60 млрд евро.

   

   Индекс уверенности американских потребителей, ассчитываемый Conference Board, упал в феврале до 10-месячного минимума в 46 пунктов

   

   БЕН БЕРНАНКЕ, ЛАВА ФРС США:
   "Несмотря на позитивные признаки, рынок труда продолжает оставаться неблагоприятным".
   
   АЛАН ГРИНСПЕН,БЫВШИЙ ГЛАВА ФРС США,
   НАЗВАЛ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ США "В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ НЕСБАЛАНСИРОВАННЫМ" И СПРОГНОЗИРОВАЛ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВЫСОКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ.


ЗАКРЫТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

   Мировой пивоваренный гигант Anheuser-Busch InBev NV имеет бельгийские корни, но уже не первый год хочет сократить свое присутствие на этом очень небольшом рынке: на него приходится лишь 1,6% мировых продаж Anheuser. Планы Anheuser закрыть пивоварни в Бельгии неизменно наталкиваются на яростное сопротивление, хотя речь идет, по данным The New York Times, лишь о 2700 рабочих мест. Но, во-первых, цифра, по масштабам страны, значительная. А во-вторых, и это, пожалуй, главное, Anheuser приходится считаться с тем, что пиво в Бельгии по-прежнему сродни религии (бельгийцы занимают седьмое место в мире по годовому потреблению этого напитка на душу населения). Связь с Бельгией в глазах потребителей прибавляет немало привлекательности пивным брендам Anheuser. Это значит, что, закрыв здесь свои пивоварни и спровоцировав тем самым громкую и остро негативную реакцию бельгийцев, компания может понести колоссальные имиджевые потери. На таком фоне помочь Anheuser могут лишь терпение и осторожность.