Философский маркетинг
Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван. Маркетинг3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе.
– М.: Эксмо, 2011. – 240 с. – Тираж 3000 экз. – Пер. с англ.
Основной пафос книги безоговорочно и всеми признаваемого гуру маркетинга со товарищи в том, что мир меняется стремительно и разительно, а стало быть, необходимо меняться и маркетингу. Впрочем, похоже, в последние десятилетия он только это и делает, эволюционируя от ориентации на продукт к маркетингу, нацеленному на потребителя, или теперь к маркетингу, во главе угла которого стоит человек во всем его многообразии. При всей кажущейся философичности такого подхода на самом деле он вполне практический. И именно его авторы и считают маркетингом в версии 3.0. Ей-богу, еще немного, и мы все придем к выводу, что сама наша жизнь – не что иное, как маркетинг 4.0, 5.0... Филип Котлер напишет. А пока стоит прочитать то, что он уже написал: очень хорошо и с большой пользой расширяет сознание. И не только маркетинговое.
Еще по теме
Равновесие между работой и личной жизнью для многих тружеников офиса остается недостижимой мечтой, исполнение которой откладывается до лучших времен.
Сегодня можно смело говорить о буме корпоративной прессы. Причем затраты на такие СМИ скромны по сравнению с многообразием их функций и эффективностью.
Типичные ошибки при выборе корпоративных подарков допускают прежде всего те, кто не слишком утруждает себя изучением особенностей своего коллектива, корпоративных традиций, культуры и настроений сотрудников, а также не слышит рекомендаций профессиональных устроителей праздников.
Реплика на доклад Михаила Делягина: «Почему снова заговорили о корпоративном управлении и зачем оно российским компаниям?» Среди российских публичных экономистов найдется немного более последовательных и методичных оппонентов ОАО «ГМК «Норильский никель», чем автор этих строк.