Focus удался
Ford Motor Company приступила к производству автомобилей Ford Focus на своем заводе во Всеволожске (Ленинградская область). Это первое в истории России предприятие автопрома, полностью принадлежащее иностранному инвестору. Начало продаж российского Focus (оно намечено на первую неделю сентября) будет сопровождаться беспрецедентной маркетинговой кампанией.
Главным ударом по конкурентам, конечно, станет цена всеволожского Focus. Наиболее доступный автомобиль – хэтчбек с двигателем объемом 1,6 л (100 л.с.) будет стоить $10 900. Седан в самой простой комплектации с двигателем того же объема станут продавать за $11 300. Самый навороченный вариант автомобиля с двигателем объемом 2 л (130 л.с.), автоматической коробкой передач и со всеми возможными опциями обойдется покупателю в $17 700.
Ближайшие конкуренты существенно проигрывают Ford в ценовой войне. Скажем, Skoda Octavia в базовой комплектации с двигателем 1,6 л стоит не менее $13 000, Peugeot 307 XR с аналогичным объемом двигателя – $13 900, Renault Megane – от $13 500, Toyota Corolla – от $15 900.
Целевая аудитория потребителей автомобиля широка. Как показали маркетинговые исследования производителя, установленная на Focus цена устраивает сегодня 37% владельцев иномарок, 21% владельцев отечественных автомобилей и 26% владельцев подержанных иномарок.
Снижения цены (российский Focus дешевле импортного в среднем на $3000) удалось добиться прежде всего за счет того, что всеволожский Ford не облагается таможенными пошлинами. Это позволило снизить цену на $1870. Второй фактор – стоимость труда. Рабочие на заводе Ford во Всеволожске получают от $350 до $600, а инженеры – от $500 до $2500, что ниже уровней зарплат в Европе (Focus собирается на заводах Ford в Испании и Германии). Третий фактор, повлиявший на снижение цены, – локализация производства. По условиям инвестиционного проекта через пять лет российская составляющая в производстве Focus должна достигнуть 50%. Пока эта цифра колеблется на отметке 20%, причем только 3% приходится на комплектующие. Форсировать процесс локализации компанию заставляет и тот факт, что с укреплением евро существенно дорожают импортные детали.
Впрочем, по словам президента «Форд Мотор Россия» Хенрика Нензена, конкурентоспособная цена – это лишь одна из составляющих маркетинговой стратегии по продвижению Focus. Не менее важным фактором он считает снижение стоимости владения машиной. Ford заключила со всеми своими российскими дилерами соглашение о фиксированных ценах на обслуживание и ремонт Focus. Так, стоимость базового ТО определена в $60 (включая расходные материалы). По словам Нензена, эксплуатация Focus с двигателем 1,6 л будет обходиться в 0,32 руб. на 1 км (без учета бензина), тогда как каждый километр, пройденный ВАЗ-2110, стоит его владельцу 0,36 руб.
Кроме того, Ford имеет эксклюзивное соглашение с «Ингосстрахом» о льготном страховании российских Focus. Полная страховка автомобиля (автокаско) обойдется в 2,5% от стоимости машины.
Наконец, всеволожский Ford можно будет приобрести в кредит на весьма выгодных условиях: первоначальный взнос – $6000, а кредит на оставшуюся сумму выдается сроком на три года под 10% годовых с ежемесячным платежом в $234 (приведен расчет для самой доступной модификации). При этом, по уверению «фордовцев», процесс получения кредита будет максимально упрощен: у клиентов не станут требовать даже справки о доходах.
Руководство «Форд Мотор Россия» рассчитывает произвести и продать до конца этого года 2370 автомобилей Focus. В следующем году эта цифра увеличится до 9100, а через пять лет достигнет отметки в 25 000 автомашин.