Форос наш
Президент «Группы ВТБ» Андрей Костин в начале сентября стал владельцем крымского ООО «Фориан» (данные сервиса «Контур-Фокус»). «Эта фирма владеет дачей в Форосе, где из года в год отдыхает Андрей Леонидович Костин, – сообщили «Ко» в пресс-службе ВТБ, – Никакой коммерческой деятельности она не ведет».
ООО «Фориан» зарегистрировано в Форосе по адресу недавно реконструированного и закрытого для посетителей с улицы санатория им. Терлецкого. Любопытно, что «Группа ВТБ» не стала работать в Крыму, чтобы не ужесточать санкции, введенные против нее Евросоюзом и США. Однако это не заставило Андрея Костина оказаться от приобретения крымского актива.
В путеводителях санаторий значится как закрытая территория, принадлежащая ВТБ, где проводятся корпоративные приемы. Это играет на руку Форосу как месту отдыха избранной аудитории, считают гиды. На сайте администрации Ялты сказано, что в реконструкцию и перепрофилирование детского оздоровительного лагеря им. Терлецкого в пансионат было вложено $11,8 млн. Сейчас это пансионат семейного отдыха, предоставляющий услуги на уровне четырехзвездного отеля. На его территории разбит дендропарк, построен открытый плавательный бассейн с водными аттракционами. Но на видео, снятом местными жителями, видно, что пансионат огорожен колючей проволокой, здесь же, за забором, находится бывшая пограничная вышка, причем пансионат загораживает выход к пляжу и морю. Учреждение совсем не похоже на четырехзвездный отель – своим мрачным видом форосцам оно напоминает тюрьму. На вопрос по телефону о возможности снять номер в пансионате отвечают отрицательно.
Директор ООО «Фориан» – Виктор Волков, одновременно возглавляющий компанию «СПБ-Форт-Сич», которой принадлежит другая гостиница. До июня 2015 г. ее контролировал Вадим Пушкарев, в прошлом глава правления ВТБ, теперь контроль перешел к офшору. Но то обстоятельство, что у ООО «Фориан» и «СПБ-Форт-Сич» – один директор, позволяет предположить, что последняя компания с ее гостиницей тоже в собственности главы ВТБ.
В июне Андрей Костин говорил, что не может начать работать в Крыму из-за вероятного ужесточения действующих санкций. «Моя гражданская позиция – я бы, конечно, работал в Крыму. Я из тех, кто пишет «Крым наш» в два слова, а не в одно. Но наше правительство понимает, что в условиях санкций любая российская компания, включая банки, если будут работать в Крыму, то персональные санкции могут превратиться в более жесткие санкции – там, включая замораживание средств, долларовых счетов, что, конечно, нанесло бы непоправимый ущерб крупнейшим российским банкам», – объяснил Костин.