Франк vs Тимченко

01.11.201000:00

Покидая кресло министра транспорта, Сергей Франк обеспечил себе прочный тыл: он не только возглавил крупнейшую в стране судоходную компанию «Совкомфлот», но и породнился с Геннадием Тимченко, которого называют одним из ближайших друзей Владимира Путина.

 

В 2008 году в прессе появились первые слухи о том, что сын главы «Совкомфлота» Глеб Франк обручился с Ксенией Тимченко – дочерью совладельца группы «Гунвор» (Gunvor) Геннадия Тимченко. Тогда Сергей Франк на запрос «Новой газеты» заявил, что не считает оправданным интерес к личной жизни сына. В Gunvor запрос журналистов тоже остался без ответа. «Брак Франка и Тимченко соответствует их взаимным экономическим интересам, нефть не только по трубам течет, но и перевозится морем», – прокомментировал этот союз Владимир Прибыловский. Действительно, как стало известно из презентации к выпуску еврооблигаций «Совкомфлота», его крупнейшим клиентом по итогам 2009 года стал именно Gunvor. Однако столь явное пересечение бизнес-интересов, совпавшее по времени с заключением официального брака между детьми Франка и Тимченко, не пролило света на этот союз. «Российский бизнес не отделен от власти. Сначала ты работаешь в государственной структуре, а затем покажется привлекательней капитанский мостик в бизнесе, и ты на него спокойно перейдешь, ничего не потеряв, сохранив все отношения и связи во власти. Соответственно... твои дети... тебе выгодно закрепить свое положение через них и их браки», – рассуждает Сергей Митрохин. Но говорить, что брак выгоден исключительно Сергею Франку, который тем самым заручился поддержкой вхожего в ближайшее окружение Владимира Путина человека, было бы не совсем правильно. У Тимченко имеются интересы практически во всех отраслях. Это и судостроение, и нефтедобыча, и газодобыча, и трейдинг. Также он обзавелся судоходным бизнесом – Gunvor контролирует Clearlake Shipping. Именно через нее нефтетрейдер фрахтует танкеры у «Совкомфлота». Учитывая возможную в скором времени приватизацию «Совкомфлота» (государство намерено продать 50% акций), можно предположить, что первым в очереди инвесторов будет Gunvor. В этом смысле брак дочери Тимченко с сыном главы «Совкомфлота» является обоюдовыгодной партией. Без сомнения, Геннадий Тимченко обладает очень большим весом в среде российской бизнес-элиты, но без помощи бывшего министра транспорта, сохранившего лоббистские рычаги в отрасли, ему не обойтись, особенно если он хочет стать владельцем крупнейшей в стране судоходной компании. Конечно, нефть можно перевозить не только морем, но и цистернами по железной дороге. Но старший сын главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина уже «занят», а младший и так работает в российском представительстве Gunvor. Так что позиции на железнодорожном транспорте Геннадий Тимченко тоже себе обеспечил. Он оказался пока единственным кандидатом на покупку контрольного пакета Первой грузовой компании.