Франшиза в каждый дом
Сразу две риэлтерские компании объявили о запуске в России масштабных франчайзинговых программ. В ближайшие два года «МИЭЛЬ-недвижимость» собирается открыть около 150 офисов франчайзи в Москве и области. Потенциальным партнерам предложат бренд «МИЭЛЬ», товарный знак и право разместить свои объекты в единой базе данных. Почти одновременно с МИЭЛЬ выход на российский рынок анонсировала крупнейшая американская компания Century 21, которая уже контролирует 8200 риэлтерских офисов по всему миру. В течение года американцы планируют продать в Московском регионе 50 франшиз, а через пять лет увеличить их число до 500. По мнению экспертов, компании вряд ли будут конкурировать между собой. «Запуск франчайзинговой программы МИЭЛЬ, возможно, связан с отсутствием средств на открытие новых офисов. Кроме того, в прошлом году компания провела кадровую реструктуризацию и уволила значительную часть сотрудников», – говорит вице-президент Российской гильдии риэлтеров Константин Апрелев. Так или иначе, уже известной на столичном рынке недвижимости МИЭЛЬ будет легче добиться успеха в новом начинании, чем Century 21. «Узнаваемость западных риэлтерских брендов в России минимальна», – резюмирует Апрелев.