Top.Mail.Ru
архив

Французы из Бордо

КАЗАЛОСЬ БЫ, чем-чем, а винами из Бордо Москву не удивишь. Подобно всему самому-самому престижному и дорогому, продукция бордосских виноделов прочно обосновалась в столице и является основой ассортимента в любом приличном винном магазине. Хотя в той же Бургундии есть вина и подороже (чего стоит Romanee-Conti – это вино производит один производитель на участке в каких-то 1,5 – 2 гектара), и именно Bordeaux в сознании большинства качественно пьющих граждан является синонимом качества и престижа. Перефразируя классика, какой русский не любит порассуждать о шато марго, мутон ротшильд, помероле, да петрюсе с икьемом. (Кстати, Бордо единственный винный регион, о котором на русском языке была выпущена фундаментальная монография – «Вина Бордо» Роберта Паркера, одного из признанных в мире винных гуру.) Между тем если в части потребления представительских «Мерседесов» и шмоток от Версаче у русских с рейтингом все в порядке, то из более чем 300 млн бутылок качественного бордосского вина, поставляемого ежегодно за пределы Франции (экспорт достигает 40% из 6 млн гкл, или 800 млн бутылок, производимого вина), до России доходит ничтожная часть. И тем не менее на днях в Москву приехала более чем представительная делегация виноделов из Бордо – полтора десятка членов Коммандерии Медок-и-Грав Сотерн-и-Берсак (общественной организации, объединяющей производителей и знатоков бордосских вин) во главе с Великим магистром Жаном-Мишелем Казом. Несмотря на религиозно-масонскую атрибутику, организация эта довольно молодая и в современном виде была воссоздана в 50-е годы. Сейчас Коммандерия решает в основном культурно-просветительские задачи. В том числе и в Москве, куда французы, по их словам, приехали для того, чтобы познакомиться с российскими любителями вина и с российской столицей вообще. (Этот визит с российской стороны был организован главой фирмы «Винариум» Сергеем Авдеевым, единственным российским членом Коммандерии.) Еще раз позволю себе заметить, что, несмотря на кажущееся изобилие французских вин в магазинах, для тамошних виноделов Россия остается экзотикой. Я не раз убеждался в этом, путешествуя по французским винным провинциям. Хотя все из приехавших в Москву французов производят собственные вина, они приехали не торговать. Некоммерческий характер Коммандерии проявляется, в частности, в том, что ее члены не могут пропагандировать собственные вина. Так, на московской дегустации, проходившей в «Кумире», сейчас, безусловно, лучшем ресторане французской Haut cuisine, гости представляли вина своего аппелясьона, но из замков своих коллег. Надо отдать должное подбору образцов. Хотя для дегустации были предложены самые молодые (по бордосским меркам) вина урожая 1998 года, все они очень характерно подчеркивали специфику своих аппелясьонов. Среди них были и такие редкие даже для Франции вина, как Moulis (Chateau Maucallou) и Listrac Medoc (Chateau Cap Lion Veyrin). Вернувшись во Францию, члены Коммандерии вплотную займутся подготовкой к главному событию года в винном мире – всемирной выставке VINEXPO-2001, которая откроется в Бордо 17 июня. Как рассказал в беседе с «Ко» мсье Каз, Коммандерия будет задавать тон на выставке, и они надеются на новые контакты с русскими любителями вина. «Ко» уже аккредитован на VINEXPO-2001 и готовит специальное приложение по итогам выставки, которое выйдет 4 июля.

Еще по теме