«Фронтовая» почта
«Будет проведен внутрикорпоративный референдум по этому вопросу (вступление в Общероссийский народный фронт (ОНФ). – Прим. «Ко»), и, может быть, мы примем решение о вступлении в объединение, – говорил господин Киселев. – Что касается массового вступления в партию, я был бы против. Но что касается движения, лично мне оно импонирует». Но это вовсе не означает, что всех сотрудников почтовой монополии, а их около 400 000 человек, рекрутируют в ОНФ.
Руководитель «Почты России» Александр Киселев на церемонии открытия форума впервые появился в форме нового образца, отметив, что в недалеком будущем такую форму будут носить все руководители почтового ведомства страны.
Вопрос модернизации и компьютеризации почтовой системы стал одним из ключевых. Поэтому в преддверии форума состоялось открытие второго в нашей стране автоматизированного сортировочного центра, построенного компанией Siemens совместно с «Почтой России». Непрерывно работающий автоматизированный конвейер в сутки способен обрабатывать около двух миллионов писем, посылок, бандеролей. Он начал обслуживать Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую области, хотя остается непонятным, существуют ли на этой территории подобные объемы почтовых отправлений.
На самом форуме активно обсуждали вопросы электронной коммерции, электронного правительства и электронного общества (e-Commerce, e-Government и e-Society), проанализировали факторы успеха в современном инфокоммуникационном бизнесе, а также говорили о финансовых услугах, которые предполагает оказывать «Почта России» на базе создаваемого Почта-банка. Потенциальными кандидатами на роль партнера являются банк «Русский стандарт» и Номос-банк, но последний имеет меньше шансов из-за его зарубежных акционеров. «Нас смущает, что в случае с Номос-банком мы будем иметь дело с европейскими банковскими учреждениями – «Хоум кредит энд финанс банком» и PPF. А это уже вопросы стратегии и безопасности», – заявил Александр Киселев. Впрочем, это вовсе не означает, что иностранцы не будут иметь отношения к развитию нашей почтовой службы, ведь сама идея запуска банка родилась благодаря опыту итальянского партнера Poste Italiane, с которым в рамках форума «Почта России» заключила соглашение о сотрудничестве. Глава Poste Italiane Массимо Сарми в ходе дискуссий рассказал о том, что у большинства почтовых операторов с началом работы почтового банка значительно улучшились основные показатели по предоставлению базовых финансовых услуг. «Для нас опыт итальянской почты и итальянского почтового банка также является наиболее показательным и применимым в РФ и с точки зрения технологий, и с точки зрения продуктов. У нас достаточно схожие потребности населения, бизнеса и власти в услугах почтового банка», – отметил Александр Киселев.
В кулуарах «Почтовой тройки» неоднократно высказывалась мысль о том, что отечественная почтовая система пока далека от качественного оказания услуг. Слишком часты случаи, когда клиенты жалуются на задержки в доставке корреспонденции, а сотрудники – на низкую зарплату. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев заявил, что отрасль будет модернизирована в самое ближайшее время. И учитывая наличие сильных партнеров и мощной господдержки, возможно, не будет создавать проблем потребителям.