Top.Mail.Ru
архив

Гадание на гуще

21.04.200300:00

На прошлой неделе по Москве прошел слух, подхваченный несколькими СМИ, что крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks планирует выйти на российский рынок в течение 2003 года с инвестициями порядка $50 млн – $60 млн. Starbucks называют кофейным McDonalds – у компании 5900 точек в 30 странах мира, причем большинство кофеен за пределами США являются совместными предприятиями.

Представители российского кофейного бизнеса относятся к этим разговорам скептически. «Информация о том, что Starbucks выходит на наш рынок, появлялась и в прошлом году, – отмечает Екатерина Архипова, менеджер по корпоративным коммуникациям сети «Кофемания». – Работающие сети американцы вряд ли будут покупать – большинство наших кофеен площади арендуют. Еще могут появиться такие проблемы, как нехватка хороших помещений, кадров и неразвитость кофейной культуры». Впрочем, владельцы кофеен называют вероятный приход Starbucks положительным фактором. По словам Александра Малчика, президента компании  «Монтана Кофе», рынок уже готов к появлению столь крупного игрока. Американец Крис Тара-Браун, гендиректор сети TravellersCoffee из Новосибирска (этот город фигурирует в гипотетических планах Starbucks), считает, что мировой лидер сможет быстрее приобщить россиян к кофейной культуре, и это пойдет на пользу всем участникам рынка. «А конкурировать с ними можно», – уверяет он.

По сведениям «Ко», решение о выходе Starbucks на российский рынок должно быть принято руководством компании в конце мая, когда Москву в очередной раз посетят ее эмиссары. Тогда же стоит ждать и официальной информации. Кстати, об экспансии на китайский рынок Starbucks объявила за полгода до открытия первой кофейни.

Еще по теме