Гармония в металле

11.02.201300:00

Бытует мнение, что английские автомобили по сравнению с немецкими и японскими не отличаются надежностью. Возможно, это действительно когда-то имело место, но явно не относится к новой линейке марки Jaguar.


Справедливости ради необходимо признать, что в предыдущих версиях действительно отмечались отдельные недоработки: частые поломки редуктора, большой расход топлива, проблемы с люком бензобака и многие другие мелочи. Портившие удовольствие от обладания этой "кошкой" промахи ушли в прошлое. Обновленный Jaguar XF, кажется, вообще лишен каких-либо недостатков. Но обо всем по порядку.

Первое впечатление - внешность Jaguar XF. Язык не поворачиваться назвать ее "экстерьером", прослеживается четкое родство со всеми предыдущими "кошками". Английский консерватизм делает автомобиль легко узнаваемым даже в потоке похожих друг на друга машин схожей ценовой категории. Действительно, если вы купили авто другой марки за 2 млн руб., то на стоянке вполне можете спутать его с "одноклассником": настолько они стали похожи. Подобная ошибка с Jaguar абсолютно исключена, он обладает ярко выраженной индивидуальностью, в коей смешаны аристократизм и роскошь. В таком же ключе выдержан и салон, интерьер которого напоминает больше кабинет в каком-нибудь старинном английском особняке, где вы сидите за столом из карельской березы и любуетесь видами холмов, разрезающих низко плывущие свинцовые облака.

Однако за окнами Jaguar несколько иной ландшафт - традиционная пробка на Дмитровском шоссе, неубранные обочины дорог, серая мгла московской зимы. Но за рулем Jaguar этого как будто не замечаешь, водитель находится в своем личном мире, к окружающей действительности имеющем весьма опосредованное отношение. Оживает "кошка" очень своеобразно. Именно "оживает", назвать это по-другому не получается. Такое ощущение, что Jaguar просто спал, а легкое нажатие на кнопку старта приводит в движение все бортовые системы.

После обновления модели сохранилась бирюзовая подсветка интерьера. Для включения или выключения потолочных плафонов достаточно просто провести возле них рукой, сенсоры работают очень четко, чего нельзя сказать о бесконтактном замке бардачка, периодически живущем собственной жизнью. Дефлекторы обдува открываются после включения зажигания, а шайба селектора АКП всплывает только тогда, когда водитель запускает мотор, все остальное время она утоплена в центральной панели. Jaguar всегда любил декорировать салоны своих машин широкими панелями из дерева и алюминия, а также зашивать в кожу пластиковые элементы. Не стал исключением и Jaguar XF. Все материалы очень добротные, а их сочетания подобраны со вкусом.

Глухой рокот из-под капота, на который обращают внимание все прохожие, когда машина стоит у обочины, в салоне абсолютно не слышен. Авто с дизелем выгодно отличается от машины с бензиновой силовой установкой: при равных объемах баков на одной заправке XF 3.0 Diesel S проезжает на 441 км больше, чем 3,0-литровая бензиновая версия, на 477 км больше, чем 5,0-литровая, и на 547 км больше, чем Supercharger. Экономию можно оценить, умножив эту цифру на цену бензина, коей сулят как минимум 10-процентный рост в текущем году. Несмотря на незначительный расход, динамика у автомобиля весьма впечатляющая и вполне сопоставима с "одноклассниками". Речь идет о машине BMW 530d (258 л.с., 540 Нм), которая разгоняется до "сотни" за 6,1 секунды, и Mercedes-Benz E 350 CDI BlueEFFICIENCY (265 л.с., 620 Нм) - 6,2 секунды.

Эффектная внешность и выдающаяся динамика не остаются незамеченными остальными участниками дорожного движения. Особенно если учесть, что Jaguar XF после рестайлинга стал очень похож на более "старшую" модель - Jaguar XJ. Автомобиль уважительно пропускают на дороге, и он при желании быстро уходит "в точку". Несмотря на дизельный мотор, приемистость у авто очень хорошая и позволяет даже посоревноваться с бензиновыми "собратьями". Подвеска в меру жесткая, клиренс достаточен, но явно не для преодоления колейности и сугробов после недавних снегопадов в Подмосковье. Особо взыскательные покупатели отмечают среди недостатков малое количество отсеков для хранения всяких мелочей. Но это уже, скорее, повод придраться, так как на динамику и комфорт данный фактор не влияет. Учитывая достаточно демократичную ценовую политику Jaguar на модель XF, этот автомобиль можно смело рекомендовать тем, кто хочет получить настоящий премиум-класс за умеренные деньги.