Geely Coolray: неожиданный бестселлер

Этот автомобиль показал себя весьма неплохо на редакционному тест-драйве. В нем все понравилось и водителю, и пассажирам. Однако, есть ли у машины какие-либо недостатки? Обозреватель «Компании» Григорий Погосян опросил коллег. 

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт, автор проекта Машинный мир

Geely Coolray — правда, дорестайлинговый, который сейчас продается под именем Belgee X50 — стал одним из самых популярных автомобилей на российском рынке. И это весьма удивительно, ведь наша публика не любит ни трехцилиндровые моторы, ни роботизированные короба, ни отсутствие полного привода. Скорее всего, публику привлекла немалая мощность, качественный интерьер, интересный дизайн. А, может быть, и картинговая управляемость.

В этом плане обновленный Geely Coolray — еще лучше, качественнее и интереснее. Над внешностью работала команда дизайнеров под руководством не кого-нибудь, а Штефана Зилаффа, прежде рисовавшего автомобили Bentley. Получилось эффектно, ярко и действительно ново: не надо искать 10 отличий, чтобы понять, что перед тобой именно рестайлинговый экземпляр.


Салон преобразился тоже весьма заметно. Притом интерьерщики провернули очень крутую штуку, слегка развернув центральный 12-дюймовый дисплей. Так намного удобнее, чем когда экраны (приборный и мультимедийный) стоят в одной плоскости.

Еще одно удобное решение — это конструкция центрального тоннеля. На нем имеется большая площадка беспроводной зарядки, а чуть ниже — прекрасный органайзер, в котором можно переставлять перемычки. Хочешь — получаешь слот для телефона, хочешь — пространство для бутылки…

Спортивные кресла сделались шикарнее, удобнее и эргономичнее. Удивительно, но диапазоны регулировок здесь заметно больше, чем в дореформенном «Кулрее». Сзади — свои перемены: появились центральные дефлекторы обдува, но стало темнее, так как стойки крыши лишились дополнительных окошек.


Однако первые владельцы машин уже успели оставить и несколько жалоб. Основная: вместо удобных протоколов Apple CarPlay и Android Auto китайцы предлагают использовать протокол QDLink. Так вот, на самом деле, QDLink очень даже неплох. А фанаты техники Apple вообще могут быть спокойны: в свежих автомобилях Apple CarPlay уже есть.

Осталось только разобраться с настройками штатной климатики. Это общая проблема всех современных Geely: один раз взять и настроить температуру (как нас приучили немецкие модели) нельзя, приходится постоянно корректировать настройки…

Но это все мелочи. А главное — под капотом, где вместо трехцилиндрового двигателя прописался тоже полуторалитровый, но «четырехгоршковый» турбомотор BHE15-EFZ. Для российского рынка двигатель дефорсирован со 181 до 147 л.с.

Намного ли он лучше предшественника? Возможно, рядовой автомобилист не заметит коренных отличий. Но я, вдоволь поездив на обеих машинах, могу сказать точно: «четверка» работает мягче, сбалансированнее и тише. Хотя по динамике плюс-минус паритет.


Коробка передач осталась прежней — это 7-ступенчатый «преселектив», но перенастроенный. И перенастроенный очень хорошо. Заминок стало меньше, переключения — плавнее (впрочем, и дореформенный Coolray радовал толковой работой коробки).

А как классно работает «старт-стоп»! Это один из немногих автомобилей, где нет немедленного желания отключить эту обычно надоедливую систему.

Также стоит отметить нарастившие эффективность тормоза, более цепкие покрышки и улучшенную управляемость. Обратная связь стала заметно прозрачнее. Правда, в китайской компании не говорят, что конкретно изменилось. Скорее всего, инженеры сменили калибровки усилителя руля.

Искушенного драйвера в новой машине может расстроить только одно: теперь невозможно полностью отключить систему стабилизации… Хотя, очевидно, это волнует лишь очень узкую прослойку автомобилистов.

А вот то, что уровень комфорта возрос — важно для всех. Улучшилась шумоизоляция, пусть немного, но сделалась приятнее подвеска. И хотя Coolray — чистый горожанин, для нашей страны упругость ходовой — пожалуй, ключевой фактор при выборе машины. И я могу сказать точно, что свежий вариант кроссовера крайне уверенно глотает дорожные изъяны. Даже лучше многих своих одноклассников.


Почему тогда все покупают «дорестайл»? А потому, что он банально дешевле. Но если вам хватает средств на «обновленца», смело берите его, так как новичок лучше своего предшественника абсолютно по всем фронтам. Включая багажник: 50 «лишних» литров не помешают никому.

Григорий Мерлин, редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал», заместитель генерального директора ИД «Новости Автобизнеса»:

Кроссовер Geely Coolray, преимущественно ориентированный на молодую аудиторию, является одной из самых популярных моделей группы Geely Auto. С момента запуска в 2018 году продажи модели превысили отметку в 800 000 автомобилей более чем на 40 экспортных рынках. Geely Coolray получил заслуженное признание покупателей в России, Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке, в Восточной Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заняв во многих странах лидирующие позиции в классе субкомпактных SUV.

Geely Coolray представляет собой субкомпактный городской кроссовер (B-SUV), построенный на модульной архитектуре Geely BMA (B-segment Modular Architecture). В РФ модель доступна в четырех комплектациях: Comfort, Luxury, Flagship и Exclusive.


Автомобиль получил новый 4-цилиндровый бензиновый полуторалитровый двигатель мощностью 147 л. с., и моментом в 270 Нм., который работает совместно с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением, которая обеспечивает быстрое и безрывковое переключение передач.

Кроссовер после рестайлинга сохранил стремительный силуэт, но теперь кузов выглядит более «мускулистым» и спортивным за счет воздухозаборников на капоте, черной глянцевой решетки радиатора и новых светодиодных фар. Задняя часть автомобиля изменилась еще значительнее: она отличается фонарями заостренной формы, соединенными контурной светодиодной полосой, сдвоенными патрубками выхлопной системы и бампером с диффузором, а также красными элементами и вставками под карбон.

В Coolray двухцветный салон с креслами, имеющие боковую поддержку, и конечно мультифункциональный кожаный руль в новом дизайне. Черный потолок подчеркнуто контрастирует с яркими красными акцентами в интерьере. Новый модный сдвоенный цифровой дисплей объединяет 10,2-дюймовую приборную панель и 12,3-дюймовую мультимедийную систему.


Я в принципе считаю, что для повседневной езды по городу именно B-класс с хорошей динамикой является самым оптимальным выбором — одновременно является и экономным вариантом, и не занимает лишнего места в потоке. Экономя не только пространство на дороге, но и уменьшая негативный эффект для окружающей среды . Geely Coolray как раз и является супероптимальным — с резвым разгоном до сотни за 8 секунд и экономным потреблением 6-ти литров на сотню 95-го бензина.

Единственное, что хотелось бы посоветовать специалистам из уважаемого бренда: увеличить топливный бак с 45 литров хотя бы до 60. Ведь это не только городская машина, на ней хочется съездить и в путешествие, тем более и клиренс в 18 см и углы въезда и съезда в 20 и 28 градусов соответственно позволяют насладиться как «асфальтом», так и не сильно внедорожной проселочной дорогой.

В целом, на мой взгляд — это универсал, который, в отличие от многих других моделей, играет в доступной, если так можно сейчас говорить, ценовой нише. А значит, за ним ближайшее будущее. Что и доказывают объемы продаж Geely Coolray в дилерских центрах.

Сергей Захаров, автообозреватель:

Geely Coolray — это компактный и маневренный автомобиль с турбированным двигателем. Он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 8 секунд, что делает его отличным выбором для городской езды. Под капотом Geely Coolray произошло значительное изменение: вместо трехцилиндрового двигателя объемом 1,5 литра появился четырехцилиндровый агрегат того же объема. Мощность нового мотора составляет 147 лошадиных сил, что немного меньше, чем у предыдущей версии (150 л. с.), но максимальный крутящий момент увеличился до 270 Н*м. Вместе с новым двигателем работает все та же семиступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT с двойным сцеплением.

Однако об экономии топлива говорить не приходится: все устроено по принципу «любишь кататься — не забывай заправляться». Средний расход топлива превышает 10 литров на 100 километров. Минимум, который я зафиксировал, составил 9,5 литра, а максимум — 14,5 литра. Но это после нескольких часов фотосъемки, а обычно я видел показатели в районе 11–12 литров. Примерно такой же расход был и у предыдущего поколения.

Разгон происходит динамично, поэтому автомобиль отлично справляется в ситуациях, когда нужно быстро стартовать. Однажды произошел забавный случай. Водитель другого автомобиля был недоволен тем, что Geely Coolray дважды уходил со светофора первым. Тогда он решил «отыграться» и уехал, пока еще горел красный свет, нарушив тем самым правила дорожного движения.

В целом автомобиль оставляет приятное впечатление и подтверждает свою репутацию, однако у него есть некоторые недостатки. Перевод мультимедийной системы на русский язык выполнен корректно, однако информация на приборной панели осталась на английском. Также на иностранном языке представлены предупреждения, аббревиатуры и информация о поездке. В целом, это не является серьезной проблемой. Однако, как покупатель, я рассчитываю, что предназначенный для рынка России продукт будет полностью адаптирован и переведен без ошибок.


А в ходе зимнего тестирования автомобиля я также заметил, что многие китайские производители все еще испытывают трудности в настройке климатических систем. Geely не стала исключением: в автомобиле либо слишком жарко, либо слишком холодно, либо система ведет себя непредсказуемо, самостоятельно изменяя температуру с любого установленного значения на 22 градуса. Обычно в автомобилях традиционного типа поддерживается постоянная температура в диапазоне от 20 до 24 градусов. В то же время в модели Coolray комфортную температуру приходится устанавливать на уровне около 30 градусов. Это яркий пример того, как люди адаптируются к технике, вместо того чтобы адаптировать ее под свои нужды.

Хотелось бы также отметить некоторые особенности подвески, которая отличается жесткостью. С одной стороны, это обеспечивает автомобилю отличную управляемость. С другой стороны, при движении по неровной дороге это может вызывать дискомфорт. К сожалению, в большинстве случаев нет необходимости в высокой скорости, требующей отличной управляемости. В то же время качество дорожного покрытия зачастую оставляет желать лучшего. В результате создается впечатление, что подвеска работает на пределе своих возможностей даже в стандартных условиях эксплуатации.