Geely Monjaro и Geely Atlas Pro: приятное с полезным

Среди огромного разнообразия китайских марок на российском рынке выделяются, пожалуй, эти два кроссовера Geely. Один — претензией на высший класс, другой — скромным обаянием рабочей лошадки. Какое впечатление у коллег и известных людей оставили эти автомобили? 

Григорий Мерлин, заместитель гендиректора ИД «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал»:

Флагман модельного ряда Geely в России — большой кроссовер Monjaro. Его продажи в РФ стартовали 7 апреля 2023 года. Полноприводный автомобиль, с которым компания Geely вошла в новый сегмент D-SUV, действительно заслуживает особого внимания. Он оснащается достаточно экономичным турбированным двигателем объемом 2,0 литра мощностью 238 л. с., который сочетается, что важно, с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. В смешанном цикле вождения кроссовер потребляет около 8,5 литра 95-го бензина на 100 км пробега.

Интеллектуальная система полного привода с электрогидравлической муфтой распределяет крутящий момент по осям в соотношении до 50:50. Для различных эксплуатационных условий предусмотрено шесть режимов движения: комфортный, экономичный, спортивный, внедорожный, а также интеллектуальный и для езды по снегу. Благодаря отменным ходовым качествам и впечатляющим характеристикам новый кроссовер Geely Monjaro доставляет водителю и пассажирам комфорт и удовольствие в дальних путешествиях и ежедневных поездках. По традиции Geely нам доступны три комплектации, которые фактически закрывают все чаянья потенциального покупателя, — Luxury, Flagship и Exclusive.

Очень удобна функция интеллектуального управления дальним светом фар, а также электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, что особенно актуально для российских условий эксплуатации. Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой коричневого цвета и обогревом настраивается по вылету и высоте. Более того, подогрев есть у кресел без исключения, а передние сиденья имеют электрорегулировки в 12 направлениях для водителя, включая регулировку поясничного подпора, и шесть — для пассажира. Водительское кресло — с функцией вентиляции и памятью настроек, а спинки сидений второго ряда позволяют регулировать угол наклона и могут складываться в соотношении 60:40. Наружные зеркала заднего вида оснащены электроприводом складывания, подогревом и электрорегулировками, а электростеклоподъемники — защитой от защемления.

Во всех комплектациях кроссовер получил полностью светодиодную оптику, большую панорамную крышу с люком, рейлинги на крыше, а также эффектную подсветку в боковых зеркалах заднего вида. В переднем подлокотнике расположен удобный бокс для хранения, а в эргономичный задний подлокотник интегрированы подстаканники. Грузовой отсек с органайзером от салона отделяет шторка, для пассажиров переднего и заднего рядов предусмотрены индивидуальные светодиодные лампы для чтения.

Geely Monjaro

В начале 2024 года стартовали продажи очередной реинкарнации популярнейшей модели Geely Atlas. Действительно, один из самых удачных кроссоверов компании по соотношению цена — потребительские характеристики заслужил долгую жизнь на российском рынке.

Geely Atlas нового поколения получился не менее привлекательным, чем его предшественник. Новый Atlas значительно прибавил в размерах по сравнению с предшественником, что позволяет позиционировать его между C- и D-SUV. Он получил элегантный и в чем-то даже футуристичный внешний вид со спортивными элементами декора. У модели выделяется массивная решетка радиатора с трехмерными гранями, фактурный капот, эстетичные изломы боковых панелей, а также броская, полностью светодиодная двухуровневая оптика. Большая площадь остекления обеспечивает водителю прекрасный обзор.

Переднеприводный кроссовер Geely Atlas нового поколения получил четырехцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 200 л. с. Максимальный крутящий момент равный 325 Нм доступен с 1800 оборотов в минуту. Двигатель сопряжен с 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией с двойным сцеплением мокрого типа. Максимальная скорость нового Geely Atlas составляет 205 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 7,4 литра на 100 км (по циклу испытаний NEDC).

Модель оснащена адаптивным круиз-контролем, системой интеллектуального вождения G-Pilot, а также четырьмя режимами движения: комфортный, экономичный, спортивный и интеллектуальный. По моим ощущениям, модель обладает более плавным ходом и достаточным комфортом. Сейчас дилерские центры предлагают нам три комплектации: Luxury, Flagship и Flagship Sport.

Новый Geely Atlas

Сергей Захаров, автообозреватель: 

Geely Monjaro обладает несомненной привлекательностью, внешне выглядя как обычный большой кроссовер, однако, стоит погрузиться в его интерьер, усевшись в кресло водителя и повернув ключ зажигания, становится ясно, что это нечто большее. Этот автомобиль не терпит спешки и требует внимательного знакомства. Перед первым запуском необходимо полностью проникнуться философией Monjaro, ощутить его атмосферу и насладиться ею. А визуальные элементы автомобиля, такие как три больших монитора, как один, расположенные на всей передней панели, кожаный салон черного цвета с зелеными акцентами и удобными креслами, помогут сосредоточиться исключительно на Monjaro и не отвлекаться по пустякам. Честно говоря, я уже не помню, когда в последний раз испытывал подобные ощущения от интерьера автомобиля.

Под капотом раскинул свои четыре цилиндра 2-литровый агрегат под именем JLH-4G20TDB. В мире высокой автомобильной мысли этот двигатель известен еще как B4204T23. Тот же крутящий момент 350 Нм, только разные «лошади», на перегоне из Швеции в Китай потерялись где-то 11 л. с.: 249 против 238 в итоге. Ход поршня 93,2 мм, диаметр цилиндра 82 мм, алюминиевые блок и головка, да и степень сжатия 10,8 — все эти характеристики идентичны у обоих моторов. В паре с ним усердно трудится 8-ступенчатая АКПП японского гиганта Aisin. Все вместе это дает отличную динамику как в городе, так и на трассе. Даже со скорости 120 км/ч при нажатии на гашетку Monjaro подорвется как ошпаренный и устремится вперед. При этом он не будет требовать большого количества топлива: за пройденные 800 км средний расход составил 13 литров. А это и трасса на высоких скоростях, и городские пробки, и около шести часов работы на холостых во время фотосессии. 

Было бы нечестно не указать на существующие недостатки, к которым я отношу редкие сбои в расположении проекции, а также невозможность открыть дверь в перчатках, имея при этом бесключевой доступ. Это странно, но иногда можно потянуть за ручку в перчатке и все сработает, но чаще наоборот. Да и вообще вся эта эпопея с открытием то и дело заставляла меня лезть в карман и открывать с брелка. А запотевание окон? Это же вообще стало китайской традицией. Вот в городе ездил, и все было хорошо, климат-контроль трудился в авторежиме, а как поехал на трассу, вот тут и начались приключения. Пришлось вручную выставить обдув на стекло и в ноги, тогда и замерзнуть не получится, и окна всегда будут чистыми. 

В целом Geely Monjaro доставляет куда меньше хлопот, чем его конкуренты-соотечественники, и в моем личном топ-листе китайских автомобилей Monjaro занимает сейчас первую строчку, сместив своего младшего брата Geely Tugella.

Geely Monjaro

Geely Atlas — прежде один из популярных китайских кроссоверов на российском рынке. Именно он открыл дорогу для всех последующих моделей бренда. Возможно, я немного преувеличиваю, но до Atlas не было особого спроса на автомобили Geely. А теперь мы уже говорим о его последователях с приставкой Pro, несмотря на выпуск совершенно нового поколения «Атласа».

Итак, Geely Atlas Pro — это «мягкий гибрид» с 1,5-литровым турбоагрегатом мощностью 150 или 177 л. с. и постоянным крутящим моментом 255 Нм. Одна из целей гибридной системы — снижение расхода топлива за счет отключения двигателя при движении накатом. Производитель указывает расход топлива в городе на уровне 8,5 литра на 100 километров, что все равно много, учитывая мои ожидания от Mild Hybrid. Но, несмотря на это, я не видел потребления топлива не менее 10,5 литра на «сотню».

Наличие гибридной составляющей — это как маленький помощник, который ненавязчиво поддерживает бензиновый агрегат, чтобы тот начал движение бодрее и увереннее. Я, например, заметил, как легко могу тронуться с места при загоревшемся зеленом сигнале светофора. А выход на обгоны — вообще песня. Никаких стараний не нужно, вжал педаль газа — и вперед, словно магия!

Нет никаких проблем с управлением: руль становится тяжелее с набором скорости. В повороты заходить тоже приятно. Крены есть, конечно, но они не такие уж существенные. Подвеска у Atlas Pro вполне комфортная, и часто можно даже не заметить парочку ям на дороге.

А еще и заводская шумоизоляция меня приятно удивила. Мотор еле слышно, а вот шум от ветра обычно появляется где-то после 120 км/ч. Если машина главным образом для города, то можно и не заморачиваться с дополнительной «шумкой». Но если ездить и по трассам, особенно зимой на шипованной резине, то лучше сделать обработку арок и крыши.

Заслуживает ли этот Geely внимания? Определенно да. Он оснащен достаточно хорошо, и если товары из Китая не противоречат вашим желаниям, то рекомендую присмотреться к этому автомобилю.

Geely Atlas Pro

Константин Михайлов, ведущий радио MAXIMUM и Первого канала:

Наверное, единственный кроссовер на рынке с классическим автоматом сейчас — это Geely Atlas Pro 2023. Дефорсированный двигатель три цилиндра (!) 150 л. с., комплектация Luxury, 1,5 турбо. Передний привод, ребята, это просто огнище! Вот из принципа не буду вдаваться в технические, ходовые и электронные подробности, просто хочу сказать, что тачка максимально прекрасная, без багов (потому что электроники не много, а ровно столько, сколько нужно), не ощущается как китайская консерва, а ощущается как сбитая, плотная, динамичная единица, которой приятно управлять и хочется владеть. 

Садишься — и пахнет надежностью. И безопасностью. Потому что Geely — это сейчас, на минуточку, Volvo — самая безопасная тачка в мире. Прекрасная машина. Из электроники ничего лишнего. Поэтому не глючит. Управляемость идеальная. Удовольствие за рулем такое, что сильно обидишься на того, кто захочет тебя подменить, предложив тебе поспать в дальней дороге. Динамика разгона радует животик, в котором бабочки устраивают вальс цветов. Офигенный кроссовер! Хочу такой. 

Но! Не спешу, потому что, говорят, Geely Monjaro еще круче. Что это совсем Volvo, но дешевле. Верю, но название пока подбешивает — в Палермо цыгане так клянчат еду: «Манжаре!» Перевесит ли крутость Geely Monjaro отвращение к названию? Скоро узнаем.

Geely Monjaro

Хабиб Муртузов, главный тренер по дзюдо Московского городского физкультурно-спортивного общества Москомспорта:

Geely Monjaro — прекрасная машина, на ней съездили на первенство России до 2021 года в Тулу. Дорогу держит прекрасно. Мы попали под снегопад в дороге, но, несмотря на погодные условия, вождение абсолютно не поменялось, управление машины шикарное. Что еще хочу отметить в этой машине — ты себя чувствуешь королем дороги.

Geely Atlas Pro — на этой машине мы съездили в Ленинградскую область, в Выборг, на всероссийский турнир. Хочется особо отметить, конечно, комфорт, который мы получили в дороге, 850 км — и влегкую долетели, можно сказать. Следует отметить минимум электроники, все легко и понятно. Дорогу держит прекрасно, абсолютно никакого подозрения, что может занести, даже не было. Привезли оттуда одну золотую, три серебряные и одну бронзовую медали.

Geely Atlas Pro

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Меня весьма порадовали оба автомобиля: Monjaro — своим неприкрытым люксом, Atlas — своей утилитарностью и толковостью. Никаких претензий не могу высказать к этим вполне себе самодостаточным машинам.

Как шутят специалисты: «Почему кожаные салоны в китайских авто дешевле, чем в европейских?» — «А потому что и те, и другие шьют в Китае, но их до Европы еще довезти надо». То же самое — и про запчасти, и про многое другое. 

Так, потихоньку стерпится-слюбится. И мы уже разбираемся в сортах, то есть в сходствах-различиях китайских марок…