General Motors "светит" обвинение в мошенничестве

11.06.201500:00

Судя по информации западных деловых СМИ, речь может идти о квалификации поведения General Motors как мошеннического. Истоки дела следует искать в скандальной истории, которая уже и без того стоила General Motors больших денег, во многом – репутации и превратилась в настоящую головную боль для Мэри Барра, генерального директора компании, унаследовавшей проблему от прежнего руководства.

Автопроизводитель продолжает расплачиваться за то, что в течение как минимум десяти лет не раскрывал и даже намеренно скрывал от регуляторов и потребителей то, что в машинах от GM разных моделей наличествуют проблемы с механизмом зажигания. Причем проблемы эти настолько серьезны, что именно с ними связывают на сегодняшний день гибель в дорожно-транспортных происшествиях более ста человек. В 2014 г. General Motors пришлось заплатить в рамках штрафных санкций за это рекордные для автоотрасли США $35 млн.

Окончательное решение о том, выйдет ли преследование General Motors на новый виток, пока не принято. Регуляторы и правоохранители обсуждают данный вопрос. Мэри Барра его не комментирует, подчеркивая, что автопроизводитель в полном масштабе и при всех условиях сотрудничает с официальными инстанциями. 

Возможность ужесточения позиции американского Минюста по отношению к General Motors основывается на прецеденте с Toyota Motor Corp., которой подобные обвинения были предъявлены. Переговоры по поводу урегулирования обвинений продолжались в течение длительного времени, и согласованное решение было достигнуто только в марте 2014 г. По договоренностям, японский автопроизводитель оказался должен выплатить в бюджет США $1,2 млрд. И Toyota пришлось признать, что она фактически вводила власти и потребителей в заблуждение, скрывая информацию о дефектах в своих машинах. 

По официальной статистике, в 2014 г. в США было зафиксировано 800 отзывных кампаний, в общей сложности затронувших около 64 млн автомобилей.