«Гербалайф» бессмертен
Объем прямых продаж в нашей стране растет начиная с 1999 года. Только в прошлом году общий оборот компаний – членов Ассоциации прямых продаж (АПП) повысился почти на 32% и составил около $2 млрд. В число лидеров ожидаемо попали такие компании, как Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame и Tupperware. По данным АПП, в индустрии прямых продаж занято около 2,5 млн человек. Основная часть ее оборота приходится на косметику (90%) и товары для дома (6,1%).
«Устойчивый рост объясняется тем, что формат прямых продаж обладает преимуществом по сравнению с традиционной розницей, – комментирует президент АПП Тамара Шокарева. – Он позволяет отказаться от содержания торговых площадей, а следовательно, предложить более низкие цены. Кроме того, в последние годы появилось несколько новых, активно расширяющих свое присутствие на рынке, игроков – таких, как Amway и Tupperware. Они придали дополнительный импульс общему росту».
По мнению ряда экспертов, успех прямых продаж связан прежде всего с наблюдающимся в последнее время ростом доходов населения.
Объем прямых продаж в России, млн $
1999 – 160,2
2000 – 227
2001 – 316,8
2002 – 601,7
2003 – 1075,3
2004 – 1495,8
2005 – 1967,4
Источник: АПП