Герхард Хильгерт: «Объем продаж будет открываться цифрой три»

20.01.200300:00

Генеральный директор компании «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Герхард Хильгерт представляет в России старейшую автомобильную компанию мира, чье имя стало для многих синонимом качества и престижа. В последние годы концерн DaimlerChrysler AG не только стал транснациональным и в дополнение к Mercedes-Benz обзавелся такими брэндами как Chrysler, Jeep, Maybach и smart, но и перестроил свою сбытовую систему на некоторых национальных рынках, в том числе и на российском.

 

«Ко»: В прошедшем году компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» кардинально изменила свой статус, взяв на себя функции генерального импортера автомобилей в Россию. В соответствии с этим изменились и задачи ваших местных партнеров – официальных дилеров компании. Как они восприняли перестройку?

Герхард Хильгерт: Да, с введением централизованного импорта ситуация изменилась. Наша компания взяла на себя всю логистику и таможенную очистку. Дилеры получили возможность посвятить себя заботам о клиентах и качестве их обслуживания. Для потребителей этот шаг, безусловно, выгоден.

Что же касается российских партнеров, то из моего личного общения с дилерами я делаю вывод, что они поддерживают наши действия. Для дилеров введение централизованного импорта не было неожиданностью: мы обсуждали с ними такое развитие ситуации в течение двух предшествующих лет.

«Ко»: Не секрет, что некоторые дилеры, пользуясь своим правом прямого доступа к таможне, прилично «зарабатывали» на «растаможке»…

Г.Х.: Сейчас это невозможно. Таможенные платежи, НДС – это строго определенные суммы.

«Ко»: Некоторые дилеры считают, что централизация импорта сказалась на розничных ценах автомобилей Mercedes-Benz. Вы согласны с этим мнением?

Г.Х.: Существует ряд факторов, влияющих на определение розничных цен на локальных рынках. Главные из них – таможенные пошлины и налоговые выплаты. Мы считаем наши цены вполне конкурентоспособными.

«Ко»: В последнее время заметны усилия, которые ваша компания прилагает для расширения дилерской сети. Какие новые требования вы предъявляете к потенциальным кандидатам в дилеры?

Г.Х.: Для нас в каждом дилерском центре очень важна равнозначная комбинация хорошо оснащенного сервиса и современного салона по продаже автомашин. Сейчас нашей целью является представление на местном рынке всех наших марок на международном уровне. Поэтому появилось требование к соответствию дилерских центров единой архитектурной концепции. Объем инвестиций дилеров в 2002-2003 гг. составил около 60 млн евро.

«Ко»: Не будет ли перемен в действующем составе дилеров?

Г.Х.: Количество наших дилеров стабильно, и мы ими в целом довольны. Конечно, сеть расширится, но только при условии улучшения качества обслуживания потребителей.

«Ко»: Не планируется ли в ближайшем будущем создание в России дилерских центров Mercedes-Benz, полностью принадлежащих производителю (аналогов немецких Niederlassung)?

Г.Х.: Не думаю, что такое возможно в ближайшем будущем, но, возможно, со временем эта форма организации придет в Россию. Такие центры есть не только в Германии, но и во всех крупнейших городах мира, например, в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Риме.

«Ко»: Оцените ситуацию с российскими «серыми» дилерами, продающими автомобили, предназначенные для рынков США и Западной Европы. По-прежнему последние модели Mercedes-Benz появляются у них раньше, чем у официальных дилеров. Ведется ли какая-либо борьба с «серым» сбытом?

Г.Х.: Мы не можем запретить приобретение автомобилей в Германии или США физическим лицам. Бывает, что эти машины впоследствии «случайно» оказываются в Москве и перепродаются. Нас это, конечно, не радует, поскольку затем эти автомобили, не соответствующие нашей комплектации, попадают на официальные сервисы. Впрочем, думаю, что процент машин, ввезенных по «серым» каналам, уже сократился, а со временем еще уменьшится.

«Ко»: В России при достаточно крупных для развивающегося рынка объемах продаж автомобилей Mercedes-Benz не очень заметно присутствие других марок концерна – таких, как Chrysler и Jeep. Будет ли меняться эта ситуация?

Г.Х.: Согласен, что пока в этом сегменте наша компания представлена мало. В 2003 году мы планируем удвоить сбыт автомобилей названных марок. Полагаю, что российские потребители смогут по достоинству оценить как легковые автомобили Chrysler, так и внедорожники Jeep. Кстати, среди наших премьер наступившего года – спортивный Chrysler Crossfire, который будет выведен одновременно на российский и европейский рынки, и откроет новую страницу в развитии этого брэнда.

«Ко»: В прошлом году на украинском предприятии «АвтоЗАЗ» началась сборка Mercedes-Benz из машинокомплектов. Будут ли эти автомобили доступны российским потребителям?

Г.Х.: Эти машины предназначаются исключительно для рынка Украины.

«Ко»: Ваша компания не предполагает обзавестись подобным производством в России?

Г.Х.: Речь идет не о производстве, а о монтаже автомобилей. Применяемая на Украине практика выгодна только для очень небольших рынков, где объем продаж не превышает 500 машин в год. В России же я продаю существенно больше.

«Ко»: Кстати, на какой позиции находится Россия в списке местных рынков Mercedes-Benz? И с какими другими странами сопоставимы продажи ваших машин в нашей стране?

Г.Х.: Думаю, что в тридцатку национальных рынков Россия входит. Что касается объемов, то сегодняшние российские продажи находятся примерно на уровне продаж Mercedes-Benz в таких странах, как Португалия, Греция, возможно, Польша.

«Ко»: Каких объемов продаж в наступившем году вы планируете достигнуть? Не будет ли выводиться на российский рынок марка smart?

Г.Х.: Новый год заканчивается цифрой «3», и я обещаю, что тройка будет первой цифрой в количестве проданных автомобилей в этом году (имеется в виду, что в 2003 г. планируется продать более 3000 автомобилей марки Mercedes-BenzПрим. Ко).

Сейчас мы проводим исследования местного рынка относительно перспектив smart, и вопрос о продаже машин этой марки в России открыт. Я сам ездил на smart по Москве и был поражен реакцией людей, которые очень живо интересовались автомобилем. Многие россияне уже имеют опыт общения со smart, так как брали эти машины напрокат в Европе. Я абсолютно уверен, что концепция smart актуальна для Москвы. Так что можно сказать, что мы готовимся вывести smart на местный рынок.

«Ко»: От самой маленькой машины в гамме вашей продукции перейдем к самой большой – Maybach. Как известно, в силу эксклюзивности этого автомобиля его продажи осуществляются через специальные Maybach-центры. Будет ли создан такой центр в Москве?

Г.Х.: В ближайшее время первые российские покупатели Maybach получат заказанные ими во второй половине прошлого года лимузины. Компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» является их эксклюзивным российским продавцом. На 2003 – 2004 годы нам выделена квота в десять автомобилей в год. В Московском доме «ДаймлерКрайслер» на Большой Ордынке будет открыт центр продаж. Таким образом, Москва встанет в один ряд с крупнейшими городами мира, где созданы аналогичные центры. Сервисную поддержку Maybach станет осуществлять дилерский центр «Авилон», где создан специальный пост для обслуживания лимузинов.

«Ко»: Появится ли бронированная версия Maybach?

Г.Х.: Работы по созданию бронированной версии еще не завершены, но ведутся. Вообще все, что касается бронированных автомобилей (как известно, концерн располагает собственным производством бронированных автомобилей линии Mercedes-Benz Guard), – это вопрос очень тонкий.

«Ко»: Какие еще премьеры ждут российский рынок в этом году?

Г.Х.: Планируется появление полноприводной версии E-класса и, таким образом, все семейства легковых автомобилей Mercedes-Benz будут иметь полноприводные модификации. Е-класс дополнится моделями T с кузовом «универсал». Все эти и другие новинки будут одновременно предложены российским и европейским покупателям.