Гейтс хочет расколоть рынок надвое
Microsoft приступила к созданию нового развлекательного устройства под условным названием HomeStation. Уже через год оно может оказаться на полках магазинов рядом с приставкой Xbox. Этот продукт продолжит конвергенцию персональных компьютеров и игровых приставок, сообщает агентство CNet.
Рынок персональных компьютеров, переживающий ныне тяжелые времена, в ближайшие два-три года ожидают новые испытания. Вероятно, он расколется на две части: ПК для бизнеса и ПК для дома. Компьютеры для работы, по-видимому, сохранят свою конфигурацию, поскольку этого требуют задачи бизнеса; домашние же компьютеры будут превращаться в развлекательные центры. Над этой задачей бьются все производители, но наиболее радикальное решение готовит Microsoft.
При помощи HomeStation можно будет играть в многочисленные игры, путешествовать по Интернету, отправлять электронную почту, использовать цифровое радио, скачивать и хранить видеоинформацию с телевизионных каналов. Кроме того, благодаря технологии Bluetooth владелец HomeStation сможет управлять различными домашними цифровыми устройствами. По мнению аналитика компании Prudential Securities Ганса Мосесманна, большинство новых функций может быть просто добавлено к Xbox. Достаточно повысить совместимость Xbox с различными устройствами, увеличить объем жесткого диска, добавить новое программное обеспечение, установить Bluetooth для беспроводного соединения – и новое устройство готово.
Разработка HomeStation говорит о том, что Microsoft настойчиво осваивает новую территорию. Раньше эту нишу считали своей вотчиной гиганты индустрии развлечений – прежде всего Sony. Эта японская корпорация еще в 1999 году объявила о том, что при помощи игровых приставок можно смотреть видеофильмы и слушать музыку. Тогда Sony вывела на рынок PlayStation 2.
Японцы тоже стремятся к конвергенции игровой приставки с домашними цифровыми устройствами и Интернетом. В 2001 году Sony объединила свои подразделения, занимающиеся музыкой, фото, видео и компьютерами, в единый дивизион Sony Broadband Entertainment. Однако Microsoft собралась потеснить японских конкурентов на стремительно формирующемся новом рынке.
Американская корпорация снова может получить в свой адрес упреки в монополизме, если будет производить технику, операционные системы и приложения (компьютерные игры). Основой для глобального проекта станет Интернет-платформа .Net. Эта платформа – базовая программ для совершения в Интернете самого широкого диапазона действий: от «походов» в электронные магазины и прослушивания музыки до разработки предприятиями собственных сайтов. HomeStation – своего рода «среда обитания» для платформы .Net.
Мэтт Розофф, аналитик компании Directions, сделал приятный для маркетологов Sony прогноз. Он считает, что в ближайшие год-полтора Microsoft никаких новых продуктов на рынок не выведет. Во-первых, слишком много средств вложено в раскрутку Xbox. Во-вторых, новый продукт может сократить «жизненный цикл» этой приставки.
Впрочем, Sony может оказаться не единственной жертвой новой политики Microsoft. Раскол единого рынка компьютеров надвое крайне болезненно ударит по интересам Dell, Compaq и Hewlett-Packard.
Сама Microsoft от комментариев пока воздерживается.