Top.Mail.Ru
архив

Гимн солнцу

Не время, казалось бы, в ноябре писать о кабриолетах. Исключение может быть только одно – SAAB 9-3 Convertibl. Это настоящий скандинавский автомобиль. Недаром наиболее часто используемый фон для его рекламы – зимние дороги и заснеженные горные вершины.

 

Автомобили SAAB всегда будут относиться к категории нишевых автомобилей. Их выбирают люди с неординарными вкусом и взглядами на жизнь. Такой элитарный имидж почетен, но не всегда коммерчески выгоден – тираж машин шведского концерна не превышает 200 000 экземпляров в год. Сегодня SAAB, переживающему непростые времена, как никогда требуется равновесие между индивидуальностью стиля и дизайном, который интересен большинству людей. Кабриолет 9-3 стал вторым шагом (после выпуска седана 9-3) на пути к балансу между индивидуальностью марки и общими тенденциями в автомобильной моде.

Жизненный цикл всех кабриолетов в истории SAAB четко поделен на десятилетия: первый SAAB 900 Convertible дебютировал как концепт-кар в 1983 году. В 1993-м начался выпуск второго поколения шведских кабриолетов, а еще через десять лет, в 2003-м, – третьего. Парадоксально, но именно кабриолеты можно назвать самыми популярными автомобилями в модельной линейке SAAB. Судите сами: доля кабриолетов в выпуске SAAB 900-й серии составляла 14%, а дебютировавший в 1993 году SAAB 9-3 Cabrio достиг уже 24%. На рынках многих европейских стран доля этой модели в сегменте престижных четырехместных кабриолетов составляла 50% (при этом общие продажи автомобилей SAAB составляли не более 6%). Старт продаж нового поколения кабриолетов SAAB доказывает, что эти показатели – далеко не предел.

Автосборочный завод Magna Steyr в австрийском Граце, куда перенесено производство кабриолетов SAAB, работает практически на полную мощность. Шведы передали на это предприятие свои системы управления качеством и технологию сборки. В Австрии налажена полномасштабная сборка кабриолетов (отсутствует лишь прессовое производство). В холмистых окрестностях этого города и состоялся тест «внесезонных» кабриолетов SAAB.

Погода выдалась отнюдь не жаркая. «За бортом» в районе +5оС, но статус автомобиля обязывал провести «климатические испытания» в полном объеме. Оказалось, что даже в осеннюю погоду на SAAB можно ездить без крыши.  Система отопления обеспечивает вполне комфортный «климат» для водителя и переднего пассажира, что неудивительно – максимальная температура подаваемого в салон воздуха +65оС. Ну а когда крыша поднята, автомобиль фактически не отличается от обычного седана: трехслойный тканевый верх по звуко- и теплопроницаемости не уступает металлической крыше. 

Кабриолет SAAB 9-3 – самодостаточный автомобиль. С седаном 9-3 его роднят моторы, ходовая часть и оформление интерьера. Кузов же совсем другой. Благодаря особой конструкции 9-3 Convertibl избавился от серьезного недостатка предыдущей модели – недостаточной прочности кузова. Это чувствуется, когда преодолеваешь неровности или проходишь связку поворотов. Вибрации не передаются ни на руль, ни на панель приборов, ни на сиденья. «Удары судьбы» принимает на себя довольно жесткая подвеска. В поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо и понятно, не пробуждая, впрочем, в водителе азарта спортивной езды. Сложилось ощущение, что по своему характеру, остроте реакций кабриолет практически не отличается от седана 9-3.

Кабриолет от SAAB – независимый автомобиль. Не только от капризов погоды, но и от необходимости оставлять дома милых сердцу людей и любимые предметы. Шведы, например, придумали, как использовать пространство, которое высвобождается в багажнике при поднятой крыше. Если при езде с опущенной крышей объем багажного отделения составляет 235 л, то при разложенном верхе в него помещается в полтора раза больше – 352 л. На заднем сиденье кабриолета с полным комфортом смогут разместиться две юные спутницы.

Рассказывают, что идея выпускать кабриолеты пришла в голову президенту отделения SAAB Cars USA Роберту Синклеру – уроженцу солнечной Калифорнии. Вздорная на первый взгляд затея оказалась стопроцентно выигрышной. Не избалованные теплой погодой шведы как никто другой умеют радоваться солнцу. Этому они научили и свой автомобиль – SAAB 9-3 Convertible.

 

Еще по теме