Top.Mail.Ru
архив

Гипермаркеты откладываются

ЧЕТЫРЕ крупные розничные сети договорились о проведении совместной маркетинговой акции.

Несколько дней назад компании "Седьмой континент", "М.Видео", "Старик Хоттабыч" и "СпортМастер" начали акцию "Дни немецкого качества", которая продлится до конца месяца. Все четыре сети ввели скидки до 20% на немецкие товары и проводят лотереи для покупателей. Каждая из сетей договаривалась с немецкими производителями о сотрудничестве самостоятельно. Все участники акции инвестировали в ее проведение примерно равные доли. Размер расходов не сообщается.

Некоторые издания поспешили сообщить, что четыре крупнейшие столичные сети вообще объединяются в пул для совместного строительства гипермаркетов. Это известие не подтвердилось.

"Никакого пула нет, -- говорит директор по рекламе и маркетингу "СпортМастера" Александр Демиденко. - Мы просто проводим совместные маркетинговые акции. С "М.Видео" и "Стариком Хоттабычем" мы сотрудничаем таким образом уже третий год, а с "Седьмым континентом" впервые".

По словам Марии Белан, пресс-секретаря "М.Видео", у четырех торговых сетей схожая целевая аудитория. Участники акции не отрицают, что их сотрудничество может зайти дальше совместных маркетинговых акций. Например, модель сотрудничества "Седьмого континента" с "Арбат-Престижем" (во всех супермаркетах первой сети открываются отделы парфюмерии второй) может быть перенесена и на другие сети. "Может быть, когда-нибудь дело дойдет и до совместного гипермаркета, который мы рассматриваем как торгово-развлекательный центр, но конкретных планов нет", -- говорит Демиденко.

На сегодняшний день все участники предполагаемого пула делают ставки на создание крупных торговых точек. И у "Седьмого континента", и у "М.Видео", и у "Старика Хоттабыча", и у "СпортМастера" есть магазины площадью под 2000 кв.м. Опыт показывает, что они прибыльней, чем более мелкие.

"Мы ориентированы на формат молла и готовы строить моллы вместе с другими компаниями. Но это вовсе не обязательно будут те сети, с которыми мы сейчас участвуем в совместных акциях", -- объясняет Белан.

Объединение нескольких компаний для строительства молла - общемировая практика. Но в Москве ритейловые компании еще ничего не построили в складчину. Сегодня ни какая-либо отдельная российская розничная сеть, ни какое-то их объединение не обладают ресурсами для строительства полноценного гипермаркета.

Впрочем, в ближайшее время новые крупные магазины в Москве появятся. В январе планирует открыть третий гипермаркет турецкая "Рамэнка". Директор компании Metro AG Вальтер Деметц объявил о том, что срок открытия первого магазина Metro в Москве переносится с 2002 на 2001 год. В начале ноября немцы открывают московское представительство. Правда, компания начнет работать в формате cash&carry, не рассчитанном на конечного потребителя.

Министр московского правительства Владимир Малышков заявил о том, что в следующем году мэрия также готова начать строить молл на участке площадью 24 га в Северо-Западном округе. Этот торговый центр станет крупнейшим московским магазином. По проекту торговые площади займут 120 тыс. кв. м. В нем будет 30 ресторанов и восьмизальный мультиплекс - если только московское правительство найдет деньги на реализацию этих грандиозных планов.

Столичные чиновники сейчас создают и долгосрочную программу строительства моллов в Москве до 2020 года. По словам Малышкова, после ее воплощения 35% московской розницы будет приходиться на крупные формы торговли. Моллы будут строиться на месте нынешних рынков. Из 240 рынков, ранее существовавших в столице, 29 уже закрылись. Строительство будет идти за счет внебюджетных средств и обойдется инвесторам в 72 млрд рублей. Пока ни одна из существующих розничных компаний, впрочем, не проявила желания участвовать в этой программе.

Еще по теме