«Гиперпетля» на шею

04.02.201600:00

В России нашлись частные инвесторы, готовые реализовать проект пневмопоезда Hyperloop, предложенный Илоном Маском.

По замыслу изобретателя, алюминиевая капсула на 28 человек, перемещающаяся по вакуумному тоннелю со скоростью свыше 1200 км/час, сможет проехать от Москвы до Питера за 30 минут. Но случится это нескоро: на строительство аналогичной трассы Сан-Франциско—Лос-Анджелес протяженностью 561 км Илон Маск просит 10 лет и $6 млрд. Деньги собирают по всему миру. Помимо компании самого Маска, над проектом параллельно работают еще два стартапа.

Это доходный бизнес.

— исполнительный директор одного из них — Hyperloop Transportation Technology — Бибоп Греста

По его словам, сейчас проходят переговоры с частными инвесторами, которые заинтересованы в реализации проекта в России. Ранее стало известно, что совладелец группы «ПИК» Сергей Гордеев (на фото в центре) инвестировал в строительство пневмопоезда $10 млн. Зиявудин Магомедов, владелец группы компаний «Сумма», в сентябре запустил венчурный фонд Caspian VC Partners на $300 млн с прицелом на высокотехнологичные стартапы и поучаствовал в капитале Hyperloop Technologies. Но несмотря на усилия отечественных предпринимателей, вероятность появления суперпоезда в России пока призрачна.

Интерес к проектам Маска в России обусловлен объемом территорий — даже мизерное снижение временных затрат на логистику дает колоссальную денежную экономию — и относительно низким риском серьезных землетрясений, которые остаются одной из главных инфраструктурных проблем.

— считает Андрей Черногоров, генеральный директор компании Cognitive Technologies — разработчика беспилотного транспорта

Главной трудностью в компании считают беспилотное управление пневмокапсулой: в условиях высоких скоростей существующие средства мониторинга могут быть неэффективными.

Греста отмечает интерес российских властей к проекту, однако, как вспоминает Сергей Огороднов, председатель совета директоров компании Voltaware, в свое время так же громко обсуждалась красивая идея легкого метро над основными транспортными магистралями страны, строительство которого не выходило за грани реальности. Однако новый транспорт поехал только на макетах.