Глава ВТБ Андрей Костин интересуется медиаактивами
ВТБ стал совладельцем кипрской компании Telcrest Investment, а значит, приобрел около 8% акций «СТС медиа». Рыночная стоимость этого пакета составляла $22,3 млн.
Через несколько дней рынок всколыхнула новость, что ВТБ выкупит у ИФД «Капиталъ» 78% акций «Русской медиагруппы» за $70 млн. Однако пресс-служба банка это опровергла, сообщив, что ВТБ готов открыть кредитную линию для покупателя. Главным претендентом остается ФГУП «Госконцерт», ратующий за создание патриотического медиахолдинга.
Несмотря на опровержение, такие слухи циркулируют неспроста: в нынешней экономической и политической ситуации медийные активы очень значимы и стоят дороже денег. И прямой бизнес-логики в сделках может не быть. Вопрос в том, действует ли ВТБ за свой счет и в своих интересах или номинально, представляя чьи-то потребности. По мнению финансового аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, сделка по покупке доли «СТС медиа» – техническая, промежуточная. Например, ранее ВТБ участвовал в сделке по покупке компании «Tele2 Россия», которая в конечном итоге была перепродана «Ростелекому» и прочим инвесторам. Как справедливо отмечает гендиректор «Финанс-инвеста» Евгений Морозов, «медийный холдинг для финансового – актив непрофильный. Финансовому институту такие активы должны доставаться «вынужденно», как залог в результате дефолта заемщика. И от него нужно эффективно избавляться». Однако приобретенные банком телеканалы СТС и «Перец» – ведущие развлекательные каналы страны с молодой и активной аудиторией, а значит, они наиболее ликвидны. «ВТБ становится прекрасным инструментом донесения информации до населения, – уверен Артем Никашин, гендиректор Moreven. – Текущая политика менеджеров усиливает позиции банка, его мажоритарных акционеров и политических элит, стоящих за ним».