Top.Mail.Ru
архив

Глобализация из-под палки

Император Джордж Буш отправился в Прагу, чтобы склонить союзников по североатлантическому блоку (и еще примерно 50 стран, которых он считает своими вассалами) к взятию на себя конкретных обязательств относительно грядущей войны с Ираком. На первый взгляд может показаться, что Империя боится не справиться в одиночку с Ираком. Конечно, это не так. США могут раздавить багдадский режим, как прохожий давит муравья, выползшего на тротуар.

Причина в другом: Империя хочет, чтобы ответственность с нею разделили все, чтобы ее неограниченную власть признали как свершившийся факт. То есть хочет, чтобы перед ней преклонили колени.

Имеет ли все это какое-либо значение? Несомненно, имеет, поскольку от нас требуют вступить в войну без конца и края, которая, по словам Дика Чейни, затянется на целое поколение. Это все равно что сказать: «Все мы умрем на войне». Что это – шутка? Непохоже. Они не шутят.

Посмотрим на чудовищный военный бюджет США, утвержденный на 2003 год. Военные расходы Соединенных Штатов превысят $500 млрд. А в последующие годы предусматривается дальнейшее увеличение военных расходов: одна рекордная сумма сменяется другой. Может быть, таких расходов требует война с так называемым международным терроризмом? Причин сомневаться в этом достаточно. Во-первых, война такого рода, по преимуществу состоящая из тайных операций, не требует космического щита, милитаризации космоса, бомб с начинкой из обедненного урана, авианосцев и других дорогостоящих «игрушек» подобного рода. Для борьбы с терроризмом нужен другой арсенал. Второе соображение: довольно странно выглядит борьба с международным терроризмом, когда у тебя в союзниках состоят сами террористы – например, господин Мушарраф, хорошо известный как один из покровителей международного терроризма, при непосредственном и квалифицированном участии которого было создано и приведено к власти в Афганистане движение Талибан.

Третье соображение. Абсолютно ясно, что будущая война с Ираком не имеет ничего общего с борьбой против терроризма. Ведь до сегодняшнего дня так и не удалось установить причастность Ирака к событиям 11 сентября 2001 года. Не прослеживается связи Ирака с трагедией в московском центре «На Дубровке». Но если это не война против международного терроризма, тогда что же это? Может быть, это война против тирании? Ничего подобного, потому что Штаты состоят в дружеских отношениях со многими диктаторскими режимами, разбросанными по всему свету. США всегда поддерживали самые тесные связи с такими кровавыми диктаторами, как Сухарто, Сомоса, Пиночет. Список можно продолжить.

Чтобы понять, что это за война, достаточно прислушаться к тому, что говорит и, наверное, думает сам Император: «Соединенные Штаты находятся в исключительном положении. Мы являемся мировым лидером… В данный исторический момент, если возникает проблема, мы обязаны незамедлительно реагировать. Такова цена власти… В нашей системе есть ценности, которые не терпят компромиссов. И если эти ценности достаточно хороши для нашего народа, они должны подходить и для других». Подразумевается: даже если они этих ценностей не разделяют. А если не разделяют, то необходимо их к этому принудить. И точка.

Такова окончательная версия тезиса, согласно которому XXI столетие должно стать «американским веком». Любому человеку после ознакомления с этими заявлениями становится ясно, что это означает войну. И не просто войну, а войну без конца и края. Вот такой конец постиг глобализацию по всеобщему согласию. Теперь начинается глобализация из-под палки.

Реалистична ли эта идея? Лично я считаю ее не только опасной, но и безрассудной. По своей безрассудности она сильно смахивает на большевистские идеи. Ведь в любом случае Западу не удастся – при всем старании – изменить традиции, идеи, религии и образ жизни миллиарда китайцев, миллиарда индийцев, миллиарда африканцев. Не удастся заставить совершить это даже 500 миллионов европейцев – как на Востоке, так и на Западе. И уж никак это не сможет произойти в течение жизни одного поколения. Вот такой капиталистический большевизм.

Еще по теме