Top.Mail.Ru
архив

Глубокие карманы Рунета

27.03.200600:00

Яndex раскрыл финансовые результаты своей работы за 2005 год. В прошлом году компания заработала $13,6 млн при выручке в $35,6 млн, тем самым отвоевав 60% российского рынка интернет-рекламы. Основную причину высокой рентабельности бизнеса в Рунете (у Яndex она составила 38%, у РБК превысила 40%) следует искать в неразвитости отечественного рынка интернет-рекламы. Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов полагает, что с приходом в Россию американских онлайновых мейджоров наподобие Google ситуация может поменяться. Те имеют шанс «откусить» часть доходов российских компаний, существенно снизив их эффективность. Западные интернет-компании, несмотря на то что они работают на высококонкурентном рынке, также очень рентабельны. Например, у Yahoo! этот показатель в прошлом году составил 36%, у Google – 24%. С другой стороны, ускорившиеся темпы роста отечественного рынка интернет-рекламы вполне могут позволить только выходящим на него компаниям найти свое «место под солнцем». Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рынок рекламы в Интернете вырос на 71% ($60 млн), а в 2004-м – на 67% ($35 млн).

Еще по теме