Годы в низком старте
Журналы для родителей – дождались поклонников, но не рекламодателей
Несмотря на то что сам по себе «детский» бизнес в России находится в состоянии, недалеко ушедшем от младенческого, сектор специализированной прессы для счастливых родителей развивается весьма активно. В Москве выходят как минимум шесть-семь изданий, посвященных этой тематике. Казалось бы, наличие немалой конкуренции в этом сегменте медиа-рынка предполагает приличную активность рекламодателей.
«В российских СМИ в целом очень небольшой объем рекламы игрушек и детских товаров. На Западе объем подобной рекламы на порядок больше», - считают специалисты по рекламе московских торговых компаний этого сектора. Это в принципе объяснимо: рынок далек от окончательного формирования. Хотя есть отдельные примеры успешных рекламных проектов: например, после запуска на телевидении передачи «Улица Сезам» и последующего издания журналов под той же маркой игрушки серии «Сезам» раскупаются как фигурки динозавров после показа Jurassic Park.
Активность рекламодателей «детского» рынка явно перекошена в сторону телеканалов, которым достается львиная доля рекламных денег. Основными и нечастыми рекламодателями печатных изданий этого профиля выступают специализированные магазины, агентства по подбору нянь и домработниц, медицинские учреждения. Есть еще один крупный рекламодатель, чуть ли не единственный в своем роде - все та же СИВМА, очень ответственно подходящая к рекламе детского питания и обеспечивающая зачастую 2/3 рекламных сборов отдельных номеров. Несмотря на достаточно высокие тиражи ежемесячников для мам, более удобные и дешевые, чем электронные СМИ, рекламоносители явно работают не на настоящее, а на перспективу. На ту же самую светлую перспективу расцвета рекламного рынка детских товаров рассчитывал, видимо, и издательский дом Hachette Filippachi, запустив год назад роскошный журнал Parents - этакий аналог Elle для женщин, посвятивших себя детям. Пока промахнулся. Несмотря на значительные инвестиции в издание, Parents не удалось стать лидером на рынке «журналов о детях для мам», зато издание стало лидером в группе по количеству читающих его подростков до 19 лет (учись на чужих ошибках!). Впрочем, сверхтиражами и сверхдоходами от рекламы пока не может похвастаться (а с кризисом, наверное, и не скоро сможет) ни несколько снобистский «Мой кроха», ни бесцветный «Наш малыш», ни деловитая «Няня».
Издание | Аудитория, тыс. чел. | Низкие доходы, % | Средние доходы, % | Высокие доходы, % |
Мой кроха и я | 65,8 | 13,4 | 47,1 | 17,2 |
Наш малыш | 58,9 | 21,1 | 45,3 | 16,1 |
Няня | 53,2 | 20,2 | 39,1 | 22,0 |
Parents | 40,9 | 9,5 | 38,2 | 29,2 |
Материнство | 37,3 | 11,1 | 39,2 | 29,2 |
Источник: Gallup Media, осень 1998 г.