Top.Mail.Ru
архив

Гол в свои ворота: X5 станет спонсором РФС

Компания X5 («Икс 5»), которая управляет объединенными сетями «Пятерочка» и «Перекресток», скорее всего, станет спонсором Российского футбольного союза (РФС). О том, что переговоры о спонсорском контракте ведутся, «Ко» официально подтвердили в руководстве РФС и в холдинге X5. Цена вопроса – $20 млн, за которые компания получит статус официального спонсора и возможность использовать символику футбольной сборной страны в рекламе и при выпуске товаров под своими торговыми марками. Кроме того, логотипы двух сетей компании – «Пятерочки» и «Перекрестка» – появятся на стадионах, где пройдут матчи сборной, и в телетрансляциях.

По словам пресс-секретаря РФС Андрея Малосолова, сделка должна состояться на этой неделе. Однако о ее деталях участники переговоров говорить отказываются. Тем не менее, от источника в РФС «Ко» стало известно, что контракт предусматривает сотрудничество на три года и позволит сетям холдинга использовать логотипы на стадионных щитах, билетах и другой сопутствующей продукции.

Договор с «Пятерочкой» станет у РФС вторым по величине после беспрецедентного в отечественной истории футбола контракта с «Росгосстрахом» на $50 млн сроком на 5 лет. Более крупные спонсорские контракты заключались только с клубами – «Нафта-Москвой» с «Сатурном» и «Сибнефтью» с ЦСКА. Став титульным спонсором РФС в июле этого года, страховая компания обязалась также оказывать финансовую поддержку чемпионату России по футболу и турниру дублирующих составов. Кроме того, у РФС уже есть контракты с «Ростелекомом» (генеральный спонсор сборной), LG Electronics, Nike и несколькими другими компаниями. При этом в руководстве РФС не исключают, что могут привлечь еще нескольких крупных партнеров.

Аналитики считают объявленную сумму нового контракта в $20 млн адекватной. «До этого ни одна российская розничная сеть не становилась спонсором национальной сборной. То, что «Пятерочка» пошла на этот шаг, говорит о ее намерении всерьез взяться за брендинг, – считает аналитик компании «Финам» Владислав Кочетков. – Логотип фирмы будет присутствовать на международных соревнованиях, что повысит узнаваемость бренда в Европе. Для «Пятерочки», чьи акции котируются на Лондонской бирже, имидж в глазах западных инвесторов играет большую роль».

Однако при этом эксперты не исключают, что новыми партнерами РФС могут стать другие крупные ритейлеры. Они поспешат занять освободившуюся нишу после вынужденного отказа от спонсорства производителей алкоголя, табака и пивоваренных компаний. Тем пришлось прекратить сотрудничество в связи с поправками к закону «О рекламе», фактически запрещающими показ их продукции в спортивных телетрансляциях. В свою очередь розничные сети, как полагает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, смогут использовать для продвижения таких товаров зонтичные бренды.

Кроме того, сомнения аналитиков вызывает обоснованность претензий объединенного холдинга на федеральный охват телеаудитории. «Ход «Пятерочки» можно было бы назвать интересным, учитывая народное позиционирование компании, – говорит Еремин. – Но в этом случае возникает вопрос о том, настолько ли широко и равномерно ее сети охватывают территорию страны».

 

Еще по теме