Goldman Sachs берет пример с Apple
Толчком к новаторству послужили рекордно низкие прибыли последних месяцев на фоне сверхнизких процентных ставок и строгой политики центробанков.
Аналогичные трудности испытывают многие компании. «Их прежняя бизнес-модель разрушена сменой стратегии финансового регулирования, – говорит один из аналитиков. – Единственный выход – приспосабливаться и находить новые источники доходов».
Для этого банк позаимствовал кое-что из тактики Apple и разрешил конкурирующим компаниям продавать свои инвестиционные продукты через приложение SIMON (Structured Investment Marketplace and Online Network), созданное два года назад с подачи главы Goldman Sachs Group Ллойда Бланкфейна.
Этот сервис соединяет брокеров с банками и служит удобным инструментом поиска и приобретения всевозможных ценных бумаг. Теперь с его помощью брокеры могут пополнить инвестиционные портфели своих клиентов облигациями Wells Fargo или TD Bank Group, так же, как пользователь iPhone имеет возможность в Appstore выбрать Google Maps или Spotify вместо аналогичных «яблочных» приложений. Анимационные персонажи помогут разобраться в множестве предложений или разместить свои продукты.
Этим банк преследует более масштабную цель, чем просто продажа собственных облигаций. Речь идет о создании онлайн-платформы, используемой всеми участниками рынка и аккумулирующей заказы. «Наша задача – стать low-cost провайдером на рынке инвестиционных инструментов, наращивая прибыли с помощью новых технологий», – заявил Ллойд Бланкфейн.