Гольфоид

Появление в дилерских салонах первых Peugeot 307 по праву можно считать главным событием на российском рынке иномарок с начала лета. В рамках презентации новинки состоялся импровизированный автопробег, в ходе которого дилеры знакомили с Peugeot 307 потенциальных клиентов, а журналисты некоторых столичных изданий, пользуясь случаем, знакомились с автомобилем сами. Корреспонденту «Ко» удалось прокатиться на модификации 1,6 XTP, которой дилеры предсказывают наибольшую популярность. В ожидании старта автопробега я прохаживался вдоль колонны разноцветных хэтчбеков (которую почему-то замыкал представительский седан 607-й модели), попутно оценивая экстерьер. Заочно знакомая по фотографиям внешность 307-й и впрямь оказалась неординарной. Фамильное родство с остальными представителями модельного ряда Peugeot заметно, что называется, невооруженным глазом. При взгляде анфас сходство с соседним большим седаном было практически полным. Разглядывая хэтчбек в профиль, я удивлялся откровенно «минивэновскому» наклону передних стоек и характерному для того же класса расположению наружных зеркал. Чем дольше продолжалось визуальное знакомство, тем явственнее проступали в облике 307-й черты других автомобилей. Обнаружилось мимолетное сходство с Toyota Yaris, Nissan Micra, Volkswagen Golf… Стоп. Сходство с «Гольфом», наиболее заметное в задней части кузова, «зацепило» особенно сильно. А оказавшись внутри, я и вовсе испытал эффект «дежа вю»: слишком уж многое в интерьере Peugeot 307 напоминало о поездках на немецком «однокласснике». Назойливо лезла в глаза «фольксвагеновская» комбинация приборов, да и за рычаг коробки передач я будто недавно держался. Рычаг-домкрат, регулирующий высоту водительского сиденья, тоже показался подозрительно знакомым. Однако довольно мелочных придирок. Тем более что подозревать Peugeot в плагиате было бы по меньшей мере глупо. Предположим, что дизайнеры приближались к некоему идеалу в обустройстве рабочего места водителя каждый своим путем… Тем временем автопробег по столичным улицам начался. В ожидании своей очереди порулить я пользовался редкой возможностью оценить тестируемый автомобиль с точки зрения пассажира. На заднем сиденье 307-й оказалось неожиданно просторно. Даже сидя за рослым водителем, человек моей (отнюдь не субтильной комплекции) чувствует себя вполне комфортно: от колен до спинки переднего сиденья остается добрых двадцать сантиметров. Не давит и «по-минивэновски» высокий потолок. Правда, сидеть сзади втроем будет, наверное, тесновато. Место в серединке лучше уступить откидному боксу-подлокотнику. Тем более что в подстаканник, таящийся под его крышкой, так ладно помещается бутылочка пива… Впрочем, думать о пиве мне еще рано: пришло время садиться за руль. Наспех подстроив под себя зеркала (все-таки расположены они как-то непривычно), бросаюсь вслед выруливающим со стоянки машинам. Резкий разгон на второй передаче, и Peugeot буквально выстреливает, одним махом догоняя ушедшую вперед колонну. Третья, четвертая. А пятая передача при езде за образцово-показательным инспектором ГИБДД, возглавлявшим колонну, как выяснилось, ни к чему. «Хождение строем» – не самый лучший способ оценки ездовых характеристик автомобиля. Повинуясь темпу, задаваемому ведущим, я слегка расслабился. В следующий момент стоп-сигналы переднего автомобиля предостерегающе сверкнули и мой хэтчбек замер на месте, крепко «вцепившись» в асфальт всеми четырьмя колесами. Избежать незапланированного теста подушек безопасности (кстати, их в машине целых шесть) нам с коллегой помогли дисковые тормоза, усиленные системой Brake Assist. Бдительная электроника в лице системы курсовой устойчивости страхует водителя и в опасных поворотах. Впрочем, опытный водитель легко справится с заносом и без ее помощи: управляемость 307-й просто отменная. Привычный слалом по московским улицам давался на удивление легко. Чутко отзываясь на работу рулем, Peugeot молниеносно огибал всякую дорожную дребедень. Однако, пропустив пару выбоин в асфальте, я убедился в том, что за отменную управляемость приходится платить комфортом: подвеска отреагировала на препятствие гораздо жестче, чем хотелось бы. Впрочем, обзывать хэтчбек «табуреткой» никто не собирается. К тому же, по утверждениям специалистов, настройка подвески у различных модификаций 307-й существенно различается. «Большое московское турне» Peugeot продолжалось, а я, устроившись рядом с водителем, принялся размышлять о рыночных перспективах новинки. На сегодняшний день российским клиентам предлагается три варианта бензиновых двигателей: 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (137 л.с.). В конце лета в России появятся машины, оснащенные продвинутой автоматической КПП с возможностью самостоятельного выбора передач (пока автомобили приходят только с механическими коробками). В зависимости от мотора и уровня комплектации, за 307-ю просят $12,9 тыс. –$18,8 тыс. Средний вариант вроде того, на котором мне довелось прокатиться, обойдется где-то в $16,5 тыс. Нельзя сказать, чтобы это было сногсшибательно дешево, но предложение Peugeot вполне конкурентоспособно: ориентировочные цены на VW Golf колеблются в пределах $14,5 тыс. – $21 тыс. Чистокровный минивэн Renault Scenic обойдется в $18,1 тыс. – $22,9 тыс. Впрочем, простое сравнение цен в данном случае не совсем корректно. Дело в том, что даже в самом недорогом исполнении Peugeot 307 весьма щедро укомплектован. Так что, несмотря на жесткую конкуренцию в гольф-классе, шансы на успешный дебют у Peugeot 307 достаточно высоки.