Top.Mail.Ru
архив

Гонки суперкаров

16.09.201300:00

автобизнес
Во Франкфурте - шик и блеск: суперкары, которые мы никогда не увидим на обычных дорогах, и в ближайшие пять-десять лет они не будут воспроизведены в серийном "металле". Все это больше напоминает ярмарку тщеславия: мы можем создать автомобиль, проезжающий на одном литре бензина сто километров, а мы способны разработать машину, развивающую на электродвигателе скорость в 200 км в час. Но при этом производители забывают, что ни электрических "заправок", ни "гоночных трасс" с покрытием, как во Франкфурте, у нас нет. Кстати, по поводу Франкфурта. Складывается впечатление, что это какой-то уездный, маленький российский городок. Несмотря на обилие небоскребов, там нет автобанов, дорога к аэропорту вовсе не освещается, то есть там вообще нет фонарей. При этом на трассе огромное количество люксовых автомобилей, которые с характерным ревом V12 проносятся мимо. Возникает некий диссонанс между яркой Франкфуртской выставкой с огромным количеством суперкаров и окружающей действительностью. Представьте себе Moscow City, где на первых этажах небоскребов размещены забегаловки с шаурмой, магазины для выходцев из Африки и лавки с поддельными IPhone. Прямо скажем, город контрастов. На этом фоне по дорогам проносятся Audi R8, последние модели Porshe и Lamborghini. При этом в подворотнях сидят нищие и просят милостыню. Так же и Франкфуртский автосалон: экспозиция Isuzu располагалась под открытым небом, зато немецкие производители занимали два самых привилегированных павильона на выставке. Но нужно отдать должное концерну Toyota, который представил на выставке свой новый концепт. "На его базе будет строиться новый экстерьер автомобилей Lexus", - пояснил "Ко" Дидьер Лерой, исполнительный директор Toyota по региону Европа.


А такой же, но без крыльев?

"Сколько будет стоить эта машина с доставкой в Москву?" - спросил при мне весьма солидного вида мужчина у менеджера на стенде Rolls-Royce. "Неужели? А у нас в два раза дороже. А можно панели из орехового дерева заменить слоновой костью? Незаконно, но мы же можем договориться?" - не унимался потенциальный покупатель. На стенде Rolls-Royce система безопасности была похожа на ту, как ее организуют при выезде глав государств: каждого журналиста, стараясь быть незаметным (при росте почти под два метра), сопровождал охранник. "Извините, мне звонят от ваших конкурентов, мы должны посетить еще экспозицию Bentley", - сказал я "экскурсоводу". На что тот логично заметил: "У нас нет конкурентов, мы конкурируем только с полями для гольфа и эксклюзивными вертолетами". Без комментариев, смотри фото. Вообще, эта выставка кардинальным образом отличается от того, что проходит в Москве. У нас в первую очередь сделан акцент на машины, которые в ближайшем будущем выйдут в серию. Во Франкфурте ситуация диаметрально противоположная: там "меряются" технологиями - кто быстрее всех проедет дистанцию в 100 км с минимальным расходом бензина? Или возьмем в качестве примера новый BMW 3i: штук двадцать их каталось по автосалону, развозя журналистов и обычных зевак. Сложно себе представить, что поклонники динамичной и агрессивной езды на BMW вдруг пересядут на суперэкономичные и суперкомпактные электромобили. Хотя, судя по фото, даже полиция в Германии предпочитает экономию и заботу об экологии. "В России несколько другой менталитет, налоги и подход при выборе автомобилей", - констатирует Дидьер Лерой. В приватных беседах представители Toyota признали, что наш рынок кардинальным образом отличается от европейского: если по общим объемам продаж Toyota всегда включает в цифры российский рынок, то в части продаж гибридов о нашей стране стараются аккуратно "забыть". Действительно, у нас мало кто готов переплачивать за гибридную силовую установку, тем более, что вопрос экономии при наших ценах на топливо не очевиден. Тем не менее Франкфуртская выставка прошла под знаком гибридов и электромобилей. Меня все топ-менеджеры ведущих марок уверяли, что рано или поздно Россия к этому придет. Но, судя по автомобилям, ездившим в это время по дорогам Франкфурта, в данную перспективу верится слабо. Яркий пример: у нас наиболее популярным автомобилем сегмента SUV в настоящее время является Infiniti Fx37. Могу со всей ответственностью заявить, что ни одного авто данной комплектации на дорогах Франкфурта я не увидел. Действительно, там есть Infiniti Fx, но только с дизельными двигателями. Исключительно. Забота об экологии и простой прагматизм? Мне кажется, второе.


Китайская реплика

Часто посещая разного рода выставки, будь то автомобильные, телекоммуникационные или даже экспозиции пищевого оборудования, я обращаю внимание на большое количество гостей из Поднебесной, фотографирующих все вокруг. В первое время на ум приходила аналогия с японцами, которые группами бегают за экскурсоводом и все "щелкают". Прямо как в популярной серии мультфильмов "Мадагаскар". Но если присмотреться внимательнее, станет очевидно, что гостей из Китая интересует вовсе не эстетическая сторона вопроса. На моих глазах один из представителей КНР попытался оторвать кусок радиаторной решетки у Audi A8, другой на протяжении получаса фотографировал каждую кнопку и панель приборов в режиме макросъемки. "Вы не боитесь, что через месяц-два в Китае будет представлена точно такая же модель, но не под брендом Audi, а, например, Great Wall?" - спросил я у главы Audi в России Елены Смирновой. "Абсолютно. Дело в том, что автомобильный бренд складывается десятилетиями. И недостаточно просто скопировать то, что предлагают ведущие производители. Внешне это может выглядеть так же, но, по сути, это будет не более чем реплика. Вы не пробовали покупать копии часов известных марок? Насколько они надежны в перспективе даже одного месяца?" - задается вопросом Елена Смирнова.


Гийом Кузи, директор по маркетингу Peugeot:

"Премьера Франкфуртского автосалона - это прежде всего новый Peugeot 308. На очереди обновление Peugeot 3008 и 5008.

Что касается гибридных технологий, то у нас большое разнообразие предложений в этой области. В Европе мы продали уже свыше 30 000 автомобилей с гибридными силовыми установками. У нас есть еще одна модель гибридного двигателя - гибрид-R, сочетающая в себе технологии гибридной силовой установки и технологии на основе сжатого воздуха. В России ситуация несколько иная, там гибридные двигатели не слишком востребованы. Дело в том, что в России достаточно низкая стоимость бензина, с одной стороны, с другой - многие покупатели автомобилей не готовы переплачивать за более высокую экологичность своих машин. Опять же, в России государство пока не слишком стимулирует продажи более экологичных и экономичных гибридов, по крайней мере, в части налогообложения. Поэтому в настоящее время мы пока изучаем возможность вывода на российский рынок автомобилей с гибридными двигателями. Но в конечном итоге российский покупатель поймет, что гибрид - это выгодно, и мы хотели бы быть в первых рядах компаний, которые предложат в России свои автомобили с гибридной силовой установкой. Для примера приведу Скандинавию, где государство принимало непосредственное участие в повышении спроса на автомобили с гибридными двигателями. Как результат, продажи гибридных Peugeot были в Скандинавских странах самыми большими в Европе. Опять же возьмем в качестве примера Францию. Несмотря на достаточно высокую стоимость топлива, покупатели до последнего времени не слишком интересовались машинами с гибридными двигателями. Но год назад государство приняло решение стимулировать их продажи с помощью фискальных инструментов, и продажи резко пошли вверх. Мы ожидаем развития событий по аналогичному сценарию и в России".


Гийом Картье, старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan:

"Для нас основная задача на сегодняшний день - достичь доли в 5% на европейском рынке. Несколько лет назад у нас был показатель 2,8%, сейчас - 3,8%. Дело не только в цифрах, мы хотим показать, в частности, на этой выставке, как развивается наш бренд. Один из его постулатов - это демонстрировать инновации бренда и удивлять. Ярким примером может служить представленная нами во Франкфурте линейка автомобилей с электрическим двигателем. Второе направление - это Nismo, бренд, который мы запустили в Европе и России. В частности, в России уже продается Juke Nismo. Nismo - это не что иное, как Nissan Motor Sport, что должно отражать агрессивный, спортивный характер модели. Конечно же неотъемлемой частью, если можно так сказать, ДНК компании Nissan, является направление производства кроссоверов. По нему мы безоговорочно лидируем в Европе. Во Франкфурте мы представили новую модель X-Trail. Это третье поколение, кардинально переработанное и получившее не только совершенно другой дизайн экстерьера, но и внутреннюю начинку. Все карты мы пока раскрывать не готовы, поэтому все вопросы, в частности, относительно силовых установок автомобиля, я пока оставлю без ответа. Если резюмировать, то можно сказать, что мы следуем своей стратегии внедрять инновации и удивлять. И в первую очередь это относится к почитателям нашей марки в России, так как для Nissan Россия - это один из ключевых рынков, где наша доля уже давно превышает 5%. Основным нашим конкурентным преимуществом в глазах российских покупателей является то, что мы некоторые модели специально адаптируем для России, а другие производим в России и для России, их нет на других рынках".


Елена Смирнова, глава Audi в России:

"Для нас самая главная новинка, которую мы представили на автосалоне во Франкфурте, - обновленная Audi A8. Этот автомобиль и сейчас занимает хорошие позиции в своем классе, но за счет глубокой модернизации данной модели мы рассчитываем лишь укрепить наше положение. Если говорить о наиболее ярких изменениях, которые претерпела Audi A8, то в первую очередь это оптика. Автомобиль получил новые светодиодные фары, в том числе в качестве опции предлагается новая система, которая в соединении с навигацией позволяет управлять пучком света. В части дизайна сразу бросается в глаза, что капот, решетка радиатора и бампер стали более рельефными. Поменялись двигатели. В среднем мощность двигателя увеличилась на 20 л.с., а расход топлива снизился. Отдельно хочу сказать, что три модели двигателя оснащаются функцией отключения цилиндров. Очень важно и то, что снизился вес автомобиля. Поменялась технология создания алюминиевого кузова, которая позволяет применять в его производстве также гибридные материалы. За счет этого удалось добиться потрясающих результатов: кузов автомобиля весит всего 231 кг. Такой же точно, но сделанный из металла, весил бы на 40% больше. С ноября обновленная модель Audi A8 будет представлена во всех автосалонах России. Говоря о популярных сейчас на западных рынках гибридных силовых установках и электромобилях, необходимо отметить, что для их продвижения в России необходима поддержка государства. В первую очередь это касается инфраструктуры. Второй, но не менее важный момент - это изменение предпочтений потребителей. В России люди пока не готовы переплачивать за более экологичные и экономичные автомобили. Но я абсолютно уверена, что мы к этому придем уже очень скоро".


Еще по теме