Google ищет выход из Китая
Airbus сохранил позиции
По итогам 2009 года лидером мирового самолетостроения, несмотря на проблемы с А380, осталась компания Airbus SAS, опередившая Boeing Co. Французы, по данным Bloomberg, поставили 498 самолетов и получили заказы еще на 271, а у американцев эти показатели - 481 и 142. Кризис серьезно сказался на финансовых возможностях авиакомпаний-заказчиков, так что производителю пришлось переориентироваться на тех из них, кто готов был оплатить поставки с опережением графика.Произошла смена отраслевого лидера
Впервые за последние три года (с октября 2006-го) BP обошла по рыночной капитализации своего извечного конкурента в борьбе за звание крупнейшей нефтедобывающей компании Европы - Shell. Рецепт успеха классический: увеличение добычи, сокращение издержек и открытие новых месторождений, в частности, в Мексиканском заливе. В результате акции BP за 2009 год подорожали на 19%, а капитализация составила 119,2 млрд фунтов стерлингов против 118,3 млрд ф.ст. у Shell.Пивовары рванули с места в карьер
На пивоваренном рынке заключена первая в 2010 году крупная сделка: за 3,8 млрд евро Heineken N.V. приобретает мексиканскую Femsa Cerveza. Эксперты считают покупку удачей компании Heineken, которая таким образом сумела выйти на американский рынок (кроме Мексики, Femsa работает в США и Бразилии) за очень разумную цену. Доля доходов, получаемых Heineken на развивающихся рынках, вырастет с 32% до 40%. В идеале же, как говорят пивовары, предполагается довести эту долю до 50%.Игрушечная война снова в разгаре
Крупнейшему ритейлеру Wal-Mart пришлось оперативно отозвать с полок часть игрушечной бижутерии для самых маленьких: по результатам проведенного по заказу AP анализа некоторых образцов выявлено содержание в произведенных в Китае украшениях кадмия, считающегося канцерогенным. В некоторых случаях доля кадмия доходила до 91% общего веса изделия. По информации The Huffington Post, кроме Wal-Mart затронуты также специализированная сеть Claire's и магазины Dollar N More.Еще по теме
История династии Второвых – это история становления всякого успешного бизнеса
Коносуке Мацусита. Миссия бизнеса. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 193 с. Тираж 5000 экз. Пер. с англ.